Воскресенье, 23.09.2018, 17:21
Мы рады приветствовать Вас на сайте отдела образования администрации Тербунского муниципального района Липецкой области.
Меню сайта
Контактная информация
Наш адрес: 
399540, Липецкая область, с.Тербуны, ул.Ленина, 84, 
e-mail: mymail@terbuny.lipetsk.ru, 
т. 8(47474)2-13-47

Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Тербунского муниципального района за 2016 год


"Организация досуга ветеранов, инвалидов и пожилых людей на базе образовательных организаций"

Информационно-аналитический сборник 

за 2017-2018 учебный год 

"Образование в Тербунском районе"


Информационно-аналитический сборник 

за 2016-2017 учебный год 

"Образование в Тербунском районе"



ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48









  Управление образования и науки Липецкой области  
 
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119

Летопись истории

Тербунский муниципальный район, являясь составной частью Липецкой области, по праву гордится своим историческим и культурным наследием, прилагает все усилия для достойного продолжения трудовой эстафеты поколений.

Официально история Тербунского района начинается с 1954 года. Однако в районном архиве сохранились книги приказов по Тербунскому и Большеполянскому РОНО Курской области, начиная с 1941 года.

В своё время в областной газете «Курская правда» была  напечатана заметка, что в Тербунском районе, оккупированном в годы войны фашистами, все дети школьного  возраста охвачены обучением.

В послевоенные годы многое было разрушено. Отдельные начальные школы не имели даже своих собственных зданий, размещались в обыкновенных деревянных хатах с земляным полом. Не хватало тетрадей, учебников. Начальные классы вели в основном учителя, окончившие сорокадневные курсы при Старо-Оскольском педучилище. Педагогов, имеющих высшее образование, были единицы.

По инициативе Н.К. Крупской (а именно она была в те годы министром просвещения РСФСР) остронуждающимся детям нашего района была оказана помощь – дети получили обувь, одежду, бельё, книги, письменные принадлежности. Заведующим РОНО был в то время К.К. Полухин.

Но несмотря на сложные экономические трудности, жители района не покладая рук трудились, чтобы район рос и развивался,  хорошели села, улучшались условия работы школ.

В 60-е годы в районе было 3 средних школы, 10-семилетних, 31 начальная школа. В них обучалось 3896 учащихся, работали 270 учителей.

Задачи полного охвата обучением  решались успешно, и перед системой образования стали другие задачи – для повышения качества обучения и воспитания создавать необходимую материальную базу школ и обеспечить все школы района учителями с высшим образованием.

Именно в 60-е годы началось активное строительство новых школ, пристроек к имеющимся, оборудовались спортивные залы, открывались столовые, интернаты для детей, живущих далеко от школы. Оборудовались мастерские, учебно-опытные участки для трудового обучения, завозилось учебное оборудование для предметных кабинетов, и к семидесятым годам часть школ  перешла  на кабинетную систему обучения. К восьмидесятым годам прошлого века была решена и кадровая проблема – через вовлечение молодых учителей, не имеющих высшего образования, в заочное обучение.

Параллельно с материальным становлением школ проводилась огромная работа по повышению качества знаний школьников, совершенствованию методического мастерства учителей. Опыт работы учителей русского языка и литературы Тербунской средней школы изучался Министерством просвещения РСФСР на семинаре учителей русского языка и литературы республики. Тербунский район (а в большей степени Тербунская средняя школа) стал опорным среди сельских районов по изучению, внедрению и распространению передового педагогического опыта Липецких учителей Министерством просвещения. (зав. РОНО – Писклова В.В., работники методического кабинета – Л.С. Полева, В.Ф. Кузнецова). Отрабатывались вопросы повышения эффективности урока, не утративши е актуальности и сегодня – как вызвать у детей интерес к учебе, добиться того, чтобы они не только слушали, но и активно мыслили, самостоятельно трудились, как разгрузить учащихся от чрезмерных домашних заданий и т.д.

С целью изучения методики таких уроков и внеклассной работы проводились семинары, научно-практические конференции, педагогические чтения работниками облоно и ИУУ, научными сотрудниками Министерства просвещения РСФСР. В Тербунской средней школе на уроках и внеклассных мероприятиях побывали делегации учителей из Москвы, Пскова, Ульяновской и Новосибирской областей, Воронежа, Орла, Липецка и Липецкой области заместитель Министра Министерства просвещения РСФСР Данилов и другие.

В каждой школе района были созданы лектории для родителей, направленные на разъяснение важных моментов в перестройке народного образования, совершенствования урока.

Проводились очно-заочные конференции руководителей школ, материалы из опыта работы учителей предметников по совершенствованию урока печатались на страницах районной газеты «Маяк».

В шестидесятые годы опыт работы Тербунской средней школы в виде Альбома - эстафеты был представлен на ВДНХ в Москве.

Активную помощь в повышении методического мастерства учителей оказали областное и районное отделения Педагогического общества, причем районное отделение было самым многочисленным в области - в него входили не только учителя, но и юридические лица – сельские Советы, колхозы и совхозы.

За активную работу районного отделения Педагогического общества заведующая РОНО Писклова В.В. была избрана делегатом 2-го и 3-го съездов Всероссийского педагогического общества, была участницей Ленинских чтений в г.Ленинграде, выступала на Всероссийском совещании заведующих сельскими районо в Москве. Директор Тербунской с.ш. Бударин Г.А. выступал на совещаниях в Ульяновской и Псковской областях.

В 1972 году район был победителем в республиканском социалистическом соревновании за лучшую подготовку школ к новому учебному году и был награжден переходящими Красными знаменами РСФСР и облоно.

За активную творческую работу 2 учителя были награждены орденом Трудового Красного Знамени 15 – присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», более 80 человек – нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», многие получили грамоты Министерства  просвещения РСФСР и ОБЛОНО.

За годы своего существования система  образования района сохранила и приумножила лучшие традиции отечественного образования, реализовала стабильное и надежное функционирование своих компонентов, предоставила широкие возможности всем жителям района  реализовать право на образование.

Сложившаяся в районе система образования обеспечивает непрерывность, доступность и качество всех ступеней и уровней образования.

Сегодня образовательное пространство района представлено 14 муниципальными образовательными учреждениями (13 средних школ, 1 основная общеобразовательная школа и 3 филиала:  3 основных школы), Центром внешкольной работы с детьми и подростками, 19 дошкольными образовательными учреждениями: из них 3 функционируют как самостоятельные юридические лица, 1 – как филиал, 11 – как структурные подразделения средних школ, 4 – как дошкольные группы полного дня при школах. Общеобразовательная сеть  представляет собой совокупность взаимосвязанных сетевых элементов (учреждений и филиалов), которые реализуют основные общеобразовательные программы общего образования, образуют единое образовательное  пространство и расположены на территории одной сельской администрации. В школах района обучается 2073 ученика.

Кроме того, на территории района функционируют:

- государственное (областное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 6;

- государственное (областное) общеобразовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 4;

- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Школа искусств».

В учреждениях образования района реализуются программы:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- подготовка водителей транспортных средств категории «В».

Образовательные учреждения предоставляют образовательные услуги в рамках государственного образовательного стандарта. Образование повышенного уровня предоставляется, в основном, в МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны. С 2008 года в школе открыты гимназический, лицейский, кадетский классы, углубленно изучаются математика, русский язык, физика, интегрированный курс «Химия-физика», второй иностранный язык, ведется профильное обучение, допрофессиональная подготовка. В учебные планы всех школ района включен  региональный компонент «Краеведение». Повышению качества образования, изменению его содержания способствовало введение новых факультативов, элективных курсов, развитие исследовательской деятельности учащихся. Активно внедряется проектный метод обучения. Две школы района являются экспериментальными площадками (МОУ СОШ с.Вторые Тербуны - регионального уровня, МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны – муниципального уровня).

Реализация идей профильного обучения в практике работы общеобразовательных учреждений района рассматривается как стратегическое направление обновления структуры и содержания общего образования. Около 50% обучающихся охвачены профильным обучением.

В МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны выпускники вместе с аттестатом получают свидетельство о  вождении автомобиля.

С 2003 года для выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений района итоговая аттестация проводится в форме Единого государственного экзамена (с 2009 года – в штатном режиме), для выпускников 9 классов – в условиях независимой оценки качества образования (в режиме  эксперимента).

С целью профессиональной ориентации на базе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны создан агрокласс довузовской подготовки Воронежского государственного аграрного университета имени Глинки, с 2008 года – класс довузовской подготовки Воронежского архитектурно-строительного института. В 2008 году на базе МОУ ДОД «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» открыт профильный педагогический класс.

С 2005 года во всех школах района ведется предпрофильная подготовка.

В соответствии с программой развития образования  планомерно и поэтапно проводится работа по оптимизации сети учреждений образования, по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс, повышению уровня воспитательной работы, внедрению отраслевой системы оплаты труда, по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», внедрению государственно-общественного управления. в школах района готовятся к обучению по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения. В рамках реализации направлений комплексного проекта модернизации образования, предложенного президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, комплексного плана модернизации образования Липецкой области до 2014 года, все общеобразовательные учреждения района перешли на нормативное подушевое финансирование.

Одним из ключевых факторов решения задачи сохранения и приумножения интеллектуального потенциала является формирование эффективной системы работы с одаренными детьми. Положительные результаты деятельности подтверждаются итогами районных, областных и всероссийских конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований. Так, например, ученица МОУ СОШ с.Новосильское стала победителем в одной из номинаций Всероссийского конкурса творческих работ «Соросочинская ярмарка», посвященного 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя, - Интернет-фестивале молодых читателей России «Сочи-МОСТ-2009» (Мастерская Остро Современных Текстов), ученик МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны стал победителей в областном конкурсе исследовательских работ и защищал честь области в г.Москве, МОУ СОШ с.Борки заняла 1 место в региональном этапе конкурса «Подрост», в 2010 году ученица МОУ СОШ с. Вторые Тербуны стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, ученик МОУ СОШ с.Тульское – призером по биологии и т.д.

Педагогическими кадрами образовательные учреждения района укомплектованы полностью. В школах района на сегодня работает 351 педагогический работник, из них 292 учителя.

92% учителей имеют высшее педагогическое образование. Пять педагогов имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 65 – награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», 24 – «Почетный работник общего образования», 4 – лауреаты премии им. К.А. Москаленко, 2 – лауреаты премии им. Г.И. Горской, 62 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования, 8 педагогов – победители в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО.

Два учреждения – победители конкурса школ, реализующих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:

- МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны – 2007 год;

- МОУ СОШ с.Вторые Тербуны – 2006, 2008 годы.

В целях  популяризации педагогической профессии ежегодно проводятся районные конкурсы: «Учитель года», «Воспитатель года», «Вожатый года»; создана ассоциация педагогов – победителей национального проекта, организованы методические выезды их в школы, которые ни разу не участвовали в национальном проекте. Лучшие учителя района давали открытые уроки по предметам, заменив на один день учителей школы, принимающей методическую помощь.

Согласно требованиям современности, ставится смыслом и целью образования развитие личности школьников. Основной задачей муниципальной системы образования является формирование единой, оптимально  функционирующей системы образования, способной качественно решать актуальные задачи воспитания, обучения и всестороннего удовлетворения, образовательных, социальных, духовных нужд и запросов.


Заведующие Отделом образования Тербунского района

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Березовка

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Борки

Филиал муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Борки в селе Заречное

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большая Поляна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Васильевка

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вислая Поляна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны

Филиал муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школысела Вторые Тербуны в селе Яковлево

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Казинка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Марьино-Николаевка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новосильское

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Покровское

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Солдатское

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов села Тербуны

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Тульское

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героев Советского Союза Сотникова А.Т. и Шепелева Н.Г. села Урицкое