27 февраля 2018 г. воспитатели Ковальчук Н.Г., Садилина В.А. (МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны) провели мастер-класс для педагогов и всех желающих работников ДОУ на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский говорил: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми в ходе образовательной деятельности. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности – это использование в работе педагога широкого спектра нетрадиционных материалов.
Во время мастер-класса педагоги имели возможность ознакомиться с теоретическими аспектами, видами и техниками нетрадиционного рисования и самостоятельно опробовать одну из них. В заключении педагогам были предложены рекомендации по работе в данном направлении и памятки участника мастер-класса.
|