28.02.2024 года состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы на базе МБОУ СОШ с. Тербуны на тему «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Тербунского района Тезиева Лия Сулеймановна ознакомила участников заседания об итогах устного собеседования в 9 классах. Учителя озвучили проблемные вопросы, возникшие в связи с тем, что в некоторых школах есть учащиеся, не сдавшие собеседование с первого раза. Намечены пути преодоления этих проблем, поставлены задачи перед учителями, какие надо решить с целью повышения уровня читательской грамотности учащихся.
Учитель Мячина Елена Витальевна подготовила и провела открытый урок по литературе, на практике показав раскрытие смысла темы занятия «Технология продуктивного чтения на уроке русского языка и литературы». Урок проведен в 6 классе по теме «Не бывает совсем не пострадавших от войны» (Б.Екимов «Ночь исцеления»).
Анализируя урок, учителя отметили творческий подход к планированию всех этапов урока, компетентность и высокий профессионализм Елены Витальевны. Добрый настрой в начале урока на работу класса, слаженность работы учителя и учащихся, непрерывный диалог во время урока, желание и умение учащихся высказывать свое мнение, знание литературного материала урока, навыки анализа литературного прозаического произведения - все это привело в итоге к достижению цели и выполнению всех задач, поставленных учителем в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
Учитель русского языка и литературы, руководитель МО школы с. Тербуны Карташов Алексей Борисович поделился опытом, приобретенным как в процессе работы, так и обучившись на семинаре в ЛИРО, выступив с сообщением по теме «Трудные вопросы в решении заданий ОГЭ и ЕГЭ. Обмен опытом подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Особенности проверки письменных работ».
По итогам заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы было принято решение - полученную информацию принять к сведению и использовать в работе. |