![](/new_2015/IMG_0710.jpg)
Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Что же такое преемственность?
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.
При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителям необходимо знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
Именно с этой целью состоялся семинар на тему «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в условиях введения ФГОС» на базе детского сада «Солнышко».
В ходе семинара учителя начальных классов посетили открытые занятия в образовательной области «познавательное развитие»:
ОД развитие элементарных математических представлений «Путешествие красной шапочки» в старшей группе показала Парахина Л.Н.
ОД ознакомление с социальным миром «Хлеб всему голова» в подготовительной группе – Максимова Л.Н.
При проведении образовательной деятельности использовалось интерактивное оборудование, что делает обучающий процесс более успешным и эффективным, поскольку использование информационных технологий позволяет моделировать ситуации, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.
После посещения открытой образовательной деятельности педагог-психолог Булавина О.И. познакомила участников семинара с диагностикой и развитием составляющих компонентов по психологической готовности к школе воспитанников. Завершился семинар небольшим тренингом с участниками семинара «Ваши действия в критической ситуации». |