В рамках выполнения Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2016-2020 годы по мероприятию 2.4. «Модернизация технологий и содержание обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» ГАУ ДПО ЛО «ИРО» на базе МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с.Тербуны провёл курсы повышения квалификации для учителей гуманитарного (20чел.) и естественно- математического цикла (20чел) в объёме 36 часов за счёт федеральных средств на тему «Технологии формирования метапредметных компетенций».
В программе курсов были предусмотрены модули:
-Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС;
-Психолого-педагогические и воспитательные технологии формирования метапредметных компетенций;
-Информационные технологии как средство реализации метапредметных компетенций. Стажировка – неотъемлемая часть курсов, которая подготовлена и проведена на базе ОУ с.Тербуны в рамках курсов повышения квалификации «Технологии формирования метапредметных компетенций» 11 апреля 2017г.
Были даны 4 открытых урока:
Урок математики в 6а классе «Пропорции» – учитель математики Барабанщикова Ольга Владимировна.
Урок литературы в 8б классе «Нравственные проблемы рассказа В.Осеевой «Бабка» дал учитель русского языка и литературы Карташов Александр Борисович.
Урок географии в 7а классе «Географическое положение, история исследования Евразии. Практическая работа №17 «Составление характеристики ГП» - учитель географии Гераськина Галина Степановна.
Урок истории в 8а классе «Либеральные реформы 60-80г.г. XIX века» - Делина Татьяна Ивановна.
Во внеурочной деятельности к Году экологии воспитанниками Шашкова Романа Вячеславовича «Экологический клуб «Олым» была проведена экскурсия в экологическом музее школы.
Участников стажировки в рамках курсов повышения квалификации в дистанционном режиме тепло приветствовала Ротобыльская Людмила Алексеевна, проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации ГАУДПО ЛО «ИРО». Она поблагодарила всех за плодотворную работу на курсах и пожелала дальнейших творческих успехов в выполнении задач, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом.
Метапредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями (УУД): регулятивными, коммуникативными, познавательными. На государственном уровне определена цель: воспитание творческой личности и задача: достижение учащимися не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. И этому была подчинена работа на открытых уроках учителей. Чётко прослеживались этапы урока на уроках математики, литературы, географии, истории. Учителями применялся метод развивающего обучения, когда перед обучающимися ставили задачи, и они самостоятельно находили оптимальные способы их решения, а самостоятельная работа – это стержень всей системы обучения. Соблюдался принцип работы над развитием всех обучающихся, как сильных, так и слабых. Яркий пример метапредметных компетенций на уроках – это самостоятельное решение учебных задач, глубокое владение понятиями, логическое рассуждение, хорошее владение речью. Самооценка учащимися на уроке математики позволяет развивать учебно-познавательные и культурно-личностные компетенции учащихся. А главным условием успеха являлись эмоциональный настрой и доверительная атмосфера обучения.
Своевременно сформированные метапредметные УУД являются условием успешного овладения учебным материалом по различным предметам и, следовательно, средством повышения качества и эффективности обучения школьников в целом.
|