Исследования профессиональных компетенций учителей – программа мониторинга уровня подготовки учителей школ, реализуемая Рособрнадзором. В рамках исследований оцениваются профессиональные компетенции учителей-предметников, которые определены на основе профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта, а также собираются общие социологические данные об учителях.
Исследование проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей. В его рамках изучается уровень предметной подготовки преподавателей, методические компетенции и умение оценивать ответы и решения обучающихся в соответствии со стандартизированными критериями. Также проводится анкетирование участников исследования.
Результаты исследования будут использоваться для разработки программ повышения квалификации учителей и внедрения эффективных механизмов материального стимулирования.
Оценка компетенций учителей должна стать одной из составляющих национальной системы учительского роста, сформировать которую поручил президент России Владимир Путин по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 года.
В соответствии с приказом управления образования и науки Липецкой области от 20.09.2018 года № 1244 «Об утверждении графика проведения мероприятий, направленных на исследования качества образования в Липецкой области в 2018-2019 учебном году», 08 октября 2018 года на базе МБОУ СОШ с.Тербуны прошла апробация уровневой модели исследования предметных и методических компетенций учителей русского языка и истории. В исследовании приняли участие 11 учителей МБОУ СОШ с.Тербуны. Учителя проверили свои знания по предмету, решали методические задачи и ответили на вопросы анкеты.
11 октября пройдут исследования компетенций учителей математики и обществознания, 15 октября – основ духовно-нравственной культуры народов России. |