В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического мастерства.
Развитие профессионального мастерства осуществляется в большей части непосредственно в практической деятельности педагога, за счет экспериментальной работы, общения с коллегами, когда происходит осмысление и освоение полученных знаний, когда выстраивается собственный стиль педагогической деятельности. Что в свою очередь обуславливает создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Поэтому в целях оказания методической помощи педагогам с сентября 2018 года на базе МБОУ СОШ с. Тербуны действует Центр развития педагога, который выступает базовой площадкой по организации системы методических мероприятий, работы временных творческих коллективов педагогов. Деятельность Центра строится в рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».
А в федеральном проекте «Учитель будущего» говорится о том, что повышение квалификации педагогических работников может осуществляться «на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок».
Так в октябре на базе Центра развития педагога с использованием ресурсов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» была осуществлена стажировка административных команд и педагогов школ Воловского, Долгоруковского и Тербунского районов.
Опытом инновационной работы по теме «Реализация Программы развития школы» поделилась директор школы Моргачева Т.Н. Татьяна Николаевна познакомила присутствующих с особенностями организации работы в МБОУ СОШ с.Тербуны, участием школы в инновационной деятельности и ее влиянием на педагогический и ученический коллективы.
Заместитель директора Емельянова О.А. осветила особенности нового «Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, охарактеризовала перечень документов, необходимых при зачислении обучающегося в школу. Петухова Г.И, заместитель директора, охарактеризовала особенности структурных компонентов индивидуального учебного плана, реализуемого в 10-11 классах, а также модель реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Заместитель директора Севостьянова Е.А. обратилась к нормативно-правовому обеспечению при самообследовании школы и прокомментировала основные особенности документа.
Практическая часть стажировки состояла из двух частей: открытые уроки и мастер-классы. В первой части учителя информатики (Болгова Н.А.), математики (Орлова Е.И.), физики (Майдурова А.А.), начальных классов (Харитонова Л.Н.) провели открытые уроки. Каждый учитель использовал свои приемы, методы и современные технологии. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлись проектная деятельность, создание ситуации успеха, ИКТ, работа в парах, группах. Все уроки были направлены на формирование у учащихся умения учиться. Ребята активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителем. Были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Вместо простой передачи знаний от учителя к ученику были продемонстрированы приемы, позволяющие формированию универсальных учебных действий. Во второй части были представлены мастер-классы «Развитие гибких компетенций на уроках информатики» Игрунова М.И., «3-D –моделирование в школе» Гераськина О.П.
У участников стажировки была возможность познакомиться с особенностями социально-педагогической деятельности МБОУ СОШ с.Тербуны, расширить границы профессионального сотрудничества. А для МБОУ СОШ с.Тербуны стажировка позволила произвести диссеминацию своего управленческого и педагогического опыта.
Емельянова Ольга Алексеевна,
заместитель директора,
руководитель Центра развития педагога
|