В целях повышения финансовой грамотности учащихся образовательных организаций 17 марта 2021 года в МБОУ СОШ с. Тербуны прошло мероприятие с участием Ю.С. Букреева, исполняющего обязанности главы Тербунского района и представителем НО «Ассоциация сельхозтоваропроизводитей Липецкой области» Е.Ю. Родионовой.
Началось мероприятие с лекции по основам финансовой грамотности для младших школьников по правилу открытого микрофона, где дети младших классов выясняли: что такое деньги, как они появились, что значит быть финансово грамотным, какой капитал считается текущим, какой резервным и чего нельзя делать в финансовом мире.
Далее дети попали в «Финансовый театр», где известные произведения литературы «Теремок», Стрекоза и муравей» и «Сказка о рыбаке и рыбке» обыграли таким образом, чтобы в конце герои получили какую-то прибыль или выгоду.
Вторая часть мероприятия включала общение с детьми старшего возраста, где речь шла о семейном бюджете. Ю.С. Букреев рассказал, что семейный бюджет — это доходы и расходы семьи за определенный период: месяц, полгода, год и т.д., как его формировать, как формировать свой собственный бюджет. Он отметил, что возраст 16 лет самый благодатный для получения того огромного количества знаний в области финансовой грамотности, которые сейчас имеются в просторах интернета. Изучение этой информации поможет в будущем грамотно формировать бюджет семьи и добиваться финансового благополучия.
Юрий Сергеевич посоветовал учащимся прочесть книгу «Богатый папа, бедный папа» Кийосаки Роберта Тору. Содержание книги поможет разобраться как грамотно распоряжаться деньгами.
Родионова Е.Ю. отметила важность создания «финансовой подушки» в семейном бюджете на случай того, если уволят с работы или произойдут непредвиденные траты. С «подушкой» будет проще и спокойнее разобраться в сложной жизненной ситуации.
Продолжением лекции стала деловая игра «Семейный бюджет», в ходе которой учащиеся планировали бюджет семьи на 4 месяца. Школьники познакомились со структурой потребительского бюджета семьи, приобрели навыки распределения поступивших доходов, учились сведению баланса доходов и расходов, формировали умений коллективного обсуждения сложной информации и принятия решений в ограниченное время.
|