Финальная защита проектов в рамках Регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» прошла 24 марта 2021 года в Центре поддержки одаренных детей «Стратегия». В мероприятии принял участие заместитель главы администрации Липецкой области Анатолий Якутин, а также начальник управления образования и науки области Лилия Загеева и ректор Института развития образования области Инесса Шуйкова.
Всего на обсуждение экспертов участники финала представили 31 проект. Проекты детей представлены в семи направлениях: Нейротехнологии и природоподобные технологии; Современная энергетика; Когнитивные исследования; Агропромышленные и биотехнологии; Большие данные искусственные интеллект, финансовые технологии и машинное обучение; Нанотехнологии; Беспилотный транспорт и логистические системы.
Победители и призеры финала регионального Трека станут известны до 1 апреля 2021 года. Их имена будут опубликованы на сайте Центра поддержки одаренных детей «Стратегия». Победителей и призеров ждет заключительный этап, который пройдет с 10 апреля по 25 мая 2021 года. Этап пройдет в три тура: выполнение заданий в субъектах Российской Федерации; написание эссе; индивидуальные собеседования с экспертной комиссией.
По итогам заключительного этапа победители и призеры станут участниками научно-технологической проектной программы «Большие вызовы», проводимой Образовательным Фондом «Талант и успех» в Образовательном центре «Сириус».
«Выявление и развитие у детей творческих способностей, интереса к проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности – является одной из основных целей системы выявления, поддержки и развития способностей талантливой молодежи в Липецкой области. Подобные мероприятия способствуют популяризации науки и проектной деятельности среди детей и их родителей», – считает ректор института развития образования Липецкой области Инесса Шуйкова.
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. В конкурсе принимают участие обучающиеся, являющиеся гражданами РФ, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования (7-11 классы).
Дополнительно:
Описание направлений Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»
Агропромышленные и биотехнологии
Отвечая на вызовы, мы возлагаем большие надежды на новые технологии, в том числе для изучения процессов на клеточном и молекулярном уровне, беспилотный транспорт. Последние позволяют обрабатывать поля и собирать урожай автоматически, поливать растения выверенным количеством воды в зависимости от температуры, влажности и стадии роста растений, вносить оптимальное количество удобрений. Беспилотные летательные аппараты смогут удобрять почву и следить за полями. Умные информационные системы подскажут, какие культуры выгоднее выращивать в данном климате и почвах, а также подберут идеальное время посева и сбора урожая.
Беспилотный транспорт и логистические системы
Школьникам вполне по силам спроектировать и построить беспилотники для автоматического мониторинга местности, создания 3D-карт, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многого другого.
Однако можно не только создавать, но и изобретательно приспосабливать существующие промышленные беспилотники к решению конкретных задач.
Большие данные, искусственные интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
BigData-исследования находятся на стыке наиболее востребованных направлений, это, можно сказать, сердце междисциплинарных исследований. Здесь и искусственный интеллект, и машинное обучение, и нейронные сети на службе медицины, биологии, экономики, социологии, логистики, физики, генетики, финансов; а также сложные семантические алгоритмы для поиска информации в интернете и нестандартные подходы к обеспечению безопасности программно-аппаратной инфраструктуры.
Технологии обработки больших данных и машинного обучения успешно трудятся в области поиска информации, прогноза погоды и игры в Го, они предсказывают спрос на товары, помогают распознавать изображения и звуки. Использование современных методов машинного обучения на действительно больших объемах данных позволяет конструировать системы с обширными возможностями.
Когнитивные исследования
Когнитивная наука – междисциплинарное научное направление, объединяющее усилия исследователей из таких областей как нейрофизиология, психология, лингвистика, социология, философия, теория искусственного интеллекта и других.
Нанотехнологии
Нанотехнологии представляют собой совокупность химических, физических или искусственных биологических процессов, позволяющих контролируемо работать с нанообъектами, формирующими различные материалы, устройства или технические системы.
Нейротехнологии и природоподобные технологии
Нейроинтерфейс, в широком смысле слова, это система, осуществляющая взаимодействие между мозгом человека и машиной, что позволяет производить обмен информацией. В современном мире используются однонаправленные нейроинтерфейсы, когда человек посылает сигналы и команды для компьютера. А вот, двунаправленные интерфейсы, позволяющие осуществлять обоюдное взаимодействие - пока дело будущего, хоть и ближайшего.
Современная энергетика
Кроме того, в настоящее время происходит активное внедрение цифровых технологий в энергетическую отрасль. Создание цифровых двойников, систем управления, основанных на новой элементной базе и принципах работы, позволит значительно повысить конкурентоспособность и увеличить темпы развития современной российской энергетики. Не надо также забывать, что энергетика должна быть экономичной, доступной в любом уголке планеты и безопасной для окружающей среды. В рамках направления участникам предстоит исследовать работу различных источников энергии, создавать прототипы генераторов, работать с новыми материалами, конструировать накопители энергии, программировать системы управления энергетическими сетями.
|