Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями.
22 октября 2021 года в МБОУ ОШ с. Солдатское в рамках реализации проекта мероприятие 21 состоялся семинар по теме «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе школы как средство повышения качества образования». Программа семинара включала представление опыта по использованию в урочной и внеурочной деятельности инновационной формы проектной технологии – Лэпбук, а также форм и методов систематической работы школы по профилактике ДДТТ.
В школе с. Солдатское внедряют средство для реализации деятельностного метода обучения - Лэпбук. Это интерактивное пособие в виде небольшой папки, сложенной определенным способом, на прочной картонной (или иной) основе, в которую вставлены различные вкладки - мини-книжки, простые и фигурные, кармашки, окошки, подвижные детали, иллюстрации на заданную тему. Лэпбук - это не просто поделка, это заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения определенной темы. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности.
Работа с Лэпбуком - это отличный способ для повторения. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с легкостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к написанию рефератов, сочинений, докладов.
Работа по сборке Лэпбука в школе ведется на уровне дошкольного, начального и основного образования.
Старший воспитатель дошкольной группы Наталья Николаевна Носова рассказала коллегам о том, как данная форма работы позволяет эффективно решать задачи обучения детей в систематизации и структурировании информации в ходе изучения определённой темы.
Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и ребенок. Используя в дошкольном образовании эту форму работы, педагоги стараются приобщать родителей в процесс их изготовления с целью улучшения взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
Чтобы заполнить папку, ребенок выполняет определенные задания, проводит наблюдения, изучает представленный материал.
В ходе работы с Лэпбуком происходит закрепление имеющихся знаний и умений детей, ознакомление с новым материалом, расширение словарного запаса воспитанников. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Такая необычная и увлекательная форма работы создаёт условия для развития и формирования личности ребёнка.
Конечный практический продукт впоследствии вносится в предметно-развивающую среду группы и используется в ходе образовательной деятельности.
Использование Лэпбуков осуществляется не только в учебной деятельности, но и в воспитательной работе. Так, 24 сентября текущего учебного года в МБОУ ОШ с. Солдатское прошло внеклассное мероприятие «Дорожные ловушки» с участием инспектора дорожного надзора ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» Жилякова В.В., на котором новички отряда ЮИД продемонстрировали Лэпбук «Будь осторожен на дороге!».
Данный семинар по внедрению в учебно-воспитательную деятельность инновационных идей получил положительные отзывы участников мероприятия. |