В сентябре 2021 г. МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны присоединилась к участию в региональном сетевом проекте «Разработка и апробация механизмов реализации принципов гуманной педагогики в образовательных организациях».
Идеи демократической школы заложены в работах известных педагогов, таких Ш.Амонашвили, А.Асмолов, а также у липецких новаторов К.Москаленко, С.Шмакова, В.Котельникова. В основе такого обучения – личностное развитие ребёнка и построение доверительных отношений между школьниками, их родителями и учителями, встраивание эффективного сотрудничества.
28 октября 2021 г. в школе состоялась образовательная сессия для педагогов и учащихся, посвященная вопросам реализации в образовании принципов гуманной педагогики. Сессию провели преподаватели ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования» во главе с проректором по учебно-методической работе Есиной Еленой Александровной. Площадкой для дискуссий стал Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
На встрече с учителями школы старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования Дуванова Ольга Викторовна и специалист по УМР Коломийцева Елена Михайловна рассказали о принципах демократической школы, цель которой стать прежде всего школой для детей. Педагоги обсудили использование методик формирующего оценивания, высказали свое мнение о безотметочном обучении с применением качественного, а не количественного оценивания. В ходе выстроенного диалога пришли к выводу, что в традициях школы с.Вторые Тербуны элементы гуманной педагогики заложены давно: учителя имеют опыт использования на уроке листов самооценки, листов индивидуальных достижений, позволяющих выстраивать индивидуальную траекторию учащегося, развита система самоуправления, созданы дискуссионные площадки, позволяющие ученикам транслировать свое мнение и принимать реальное участие в жизни школы.
С учащимися 8 класса проректор ИРО Есина Елена Александровна и начальник информационно-библиотечного центра Петелина Елена Юрьевна провели деловую игру в виде родительского собрания, на котором школьники представили себя в роли не только учащихся, но и педагогов и родителей. Каждая группа озвучила свою позицию по таким вопросам, как: «Нужна ли школьная форма?», «Будет ли лучше без школьных отметок?», «Можно ли обойтись без домашних заданий?». Мнения разошлись, они были самыми противоречивыми. Не все готовы отказаться от отметок полностью, как, впрочем, и от домашних заданий. Не все согласны отменить и школьную форму.
Школа приступает к участию в сетевом проекте по реализации принципов гуманной педагогики, поэтому образовательная встреча была полезна и взрослым, и детям. Всем – и ученикам, и педагогам, и родителям – есть над чем задуматься, у нас есть много общих тем для обсуждения, выстраивания взаимодействия, направленного на демократизацию отношений ученика и учителя, эффективного сотрудничества школы и родительской общественности. И мы думаем, что общими усилиями сможем достичь позитивных изменений в жизни школы, которые будут и интересны, и полезны всем участникам образовательных отношений. |