7 декабря 2021 года было проведено районное методическое объединение учителей русского языка и литературы в онлайн-формате на тему «Формирование учебной мотивации как одно из важнейших направлений повышения качества образования по русскому языку и литературе».
С сообщением по данной теме выступила руководитель РМО Шипухова Наталья Викторовна. Прокомментировав высказывание В.А.Сухомлинского «Все ваши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», объяснила, что подразумевается под учебной мотивацией, поделилась с коллегами освоенными приемами и методиками, способствующими развитию у обучающихся мотивации к изучению русского языка и литературы. «Почему ребенок перестал учиться?» и «Как заинтересовать его учебой?» – главные вопросы для педагогов. Наталья Викторовна отметила, что это зависит от многих факторов: психологического комфорта на уроке, необходимого приема индивидуализации, где каждый ребенок, уходя с урока, ощущал бы себя успешным. Пояснила, что современные технологии способствуют тому, что ребенок должен сам добывать знания, и назвала упражнения и приемы, повышающие мотивацию, подчеркнула, что основная цель обучения – помочь ученику пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности,
Петрушенко Наталья Николаевна, учитель филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в д. Васильевка, показала фрагменты открытого урока русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к ОГЭ: разбор заданий с кратким ответом (части 2)».
Раздаточный материал, презентация по теме урока были представлены заданиями, подобными КИМ ОГЭ. Учителем на уроке использованы основные приемы системно-деятельностного подхода в обучении. Проведена групповая работа, знание теоретического материала подкреплялось решением практических заданий по орфографии, синтаксису, пунктуации, фразеологии. Особое внимание уделено одному из компонентов функциональной грамотности – читательской грамотности (ученики внимательно прочитывали задания, комментировали их и производили решение). В случае возникновения затруднений при выполнении учениками заданий учитель старался подвести ребят к правильному ответу наводящими вопросами. Умело исправляли ошибочные ответы и одноклассники. В целом, показан рабочий урок, имеющий практическое значение. Посмотреть данный урок можно по ссылке: https://my.mail.ru/mail/oo.terbuny/video/_myvideo/13.html |