
15 апреля 2022 года состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Единицы измерения массы. Грамм.» показала учитель филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Урицкое Кузьмина Валентина Николаевна. На уроке учитель использовала информационно-коммуникативные технологии, технологии развития критического мышления, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, деятельностный подход. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», каждому ученику была предоставлена возможность показать свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Познавательная деятельность, двигательная, эмоциональная активность - все это помогло создать на уроке работоспособную атмосферу. Урок прошел успешно, поставленные цели и задачи были выполнены.
Педагоги проанализировали фрагмент урока литературного чтения в 4 классе по теме «С.А.Есенин Лебёдушка», подготовленного учителем филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Урицкое Кузнецовой Ларисой Николаевной. На уроке была организована деятельность обучающихся по формированию ценностного отношения ко всему живому, через содержание литературных образов стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» с использованием технологи критического мышления.
Учителя МБОУ СОШ села Тербуны Маркова Лариса Анатольевна и Лихих Ольга Михайловна поделились своим опытом работы по использованию различных приёмов и методов. Лариса Анатольевна провела мастер-класс «Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время". Одним из важных аспектов ФГОС является проектная деятельность, Лариса Анатольевна поделилась своим опытом по использованию метода проекта на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения и во внеурочное время (На внеурочных занятиях с обучающимися работают по рабочим тетрадям "Учусь создавать проект" (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова)). Ольга Михайловна рассказала о приёмах работы при изучении словарных слов в 1 классе. Она поделилась с коллегами личным педагогическим опытом формирования орфографической грамотности учащихся при работе с индивидуальными словарями. Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в 1 классе, сформировать приёмы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности, путём применения деятельностного подхода.
Ольга Михайловна показала то, что словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа. Актуальность данного опыта в том, что он содержит систему изучения слов с непроверяемыми написаниями, которая помогает успешно решить основную проблему – повышение орфографической грамотности учащихся.
Районное методическое объединение завершилось обсуждением вопроса «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Педагоги района поделились своим опытом и приняли решение о рассмотрении данного вопроса более расширенно на августовском заседании РМО. |