
24 ноября 2022 года на базе МАДОУ детского сада «Солнышко» с. Тербуны состоялось методическое объединение воспитателей ДОУ на тему: «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» с. Тербуны Титова О.С. показала открытую образовательную деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну денег». Под руководством педагога ребята отправились в путешествие на поезде, с остановками на различных станциях с названиями: «Деньги», «Монеты», «Купюры», «Банковская карта», «Семейный бюджет». В ходе путешествия дети закрепили свои знания о том, какие бывают деньги, из чего они сделаны, как пользоваться банковской картой, что такое доходы и расходы, из чего складывается семейный бюджет. В заключении педагог поиграла с детьми в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Дошкольники с удовольствием пошли за покупками, им нужно было купить только те продукты, которые нужны для борща. Все справились с заданием и в награду получили шоколадные монетки.
Увлекательную деловую игру «Финансовый гений» провела с педагогами воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» Волобуева В.А. Она предложила коллегам решить математическую задачу: нужно было правильно спланировать бюджет семьи, чтобы хватило на приобретение тех или иных товаров и услуг.
С докладом на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников посредством дидактических игр» выступила воспитатель дошкольной группы МБОУ СШ с. Борки Иванова Е.Д. Елена Дмитриевна отметила, что формирование полезных привычек в сфере финансов начинается с дошкольного возраста и помогает детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. В своей работе педагог использовала такие дидактические игры, как «Груша-яблоко», «Монополия», «Запланированная покупка», «Супермаркет» и др.
Воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Панова В.А. рассказала о работе педагогов ДОУ с родителями в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников. Она отметила, что тесный контакт между семьей и воспитателями помогает выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребёнка.
Итогом стал мастер-класс по изготовлению копилок для детей старшей и подготовительной групп, подготовленный воспитателем МБДОУ д/с «Колокольчик» Астафьевой Л.Н. Педагог в своём видео подробно рассказала о том, как с помощью коробки из-под чая, клея и цветной бумаги можно сделать копилку в виде кошечки или собачки.
В заключении педагоги посмотрели, как организован центр по финансовой грамотности в одной из групп детского сада «Солнышко», какие дидактические игры и пособия воспитатели используют в своей работе.
Представленный опыт по созданию в группе предметно-пространственной среды по финансовой грамотности оказался для воспитателей очень полезным и востребованным. Поскольку многие коллеги только начинают работать в данном направлении и стремятся пополнить свою методическую копилку необходимыми знаниями. |