20 февраля 2024 г. в рамках деятельности региональной инновационной площадки, действующей на базе МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны, в школе состоялся региональный практико-ориентированный семинар «Система формирования и развития функциональной грамотности школьников в образовательном контексте школы».
В работе семинара приняли участие специалисты ГАО ДПО «ИРО» Липецкой области Углова Н.В., канд.филол.наук, заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования, Дуванова О.В., старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования, Коломийцева Е.М., специалист по учебно-методической работе, Фурсова М.М., заместитель начальника отдела образования администрации Тербунского района, а также директора, заместители директоров, советники по воспитанию и учителя школ Добринского, Задонского, Хлевенского, Тербунского, Чаплыгинского районов, г.Ельца и г.Липецка.
В приветственном слове к гостям директор школы Морозов С.В. подчеркнул важность проводимой встречи для развития коллектива и школы, имеющей славную историю и интересные традиции; Углова Н.В. отметила большой опыт инновационной деятельности как отличительную черту школы с.Вторые Тербуны.
Коллектив школы показал работу по формированию и развитию функциональной грамотности школьников в системе урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования, в воспитательной работе, в работе классного руководителя. В ходе семинара было реализовано несколько образовательных треков.
Педагоги школы провели открытые уроки: интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе (учитель Гулевская О.М.), урок биологии в 8 классе (учитель Болгова Н.В.), урок литературного чтения во 2 классе (учитель Пилюгина М.В.). На уроках продемонстрировали различные приемы, способы организации учебной деятельности, задания, направленные на овладение школьниками основами функциональной грамотности.
Презентацию работы школы в статусе региональной инновационной площадки представила заместитель директора школы по УВР Гулевская О.Н., которая рассказала об основных направлениях работы и достигнутых результатах.
Работали две тематические площадки. На каждой из них соавторами своих педагогов-наставников выступили обучающиеся. Ключникова Т.Д., учитель иностранного языка, классный руководитель 10 класса, поделилась опытом вовлечения учащихся в конкурсное движение как механизмом формирования ключевых компетенций школьников. Ученица 10 класса Гулевская Арина рассказала о своем участии в различных всероссийских конкурсах, в том числе в конкурсном отборе на Всемирный Фестиваль Молодежи, акцентировав внимание на том, какие функциональные навыки она получила благодаря этому участию. Ученица 10 класса Ульшина Ульяна провела для педагогов мастер-класс «Вторая жизнь пластиковых бутылок» и показала, как сделать из вторсырья авторские вазоны и горшки под цветы или рассаду.
На площадке №2 учитель математики Астафьева С.А. рассказала о работе Центра образования «Точка роста» как о пространстве для развития креативного мышления и функциональных навыков обучающихся. Ее соавторами выступили учащиеся 9 класса. Школьники под руководством педагога продемонстрировали свои практические навыки и провели для участников семинара мастер-класс по созданию праздничной открытки с использованием программирования на языке Scratch.
Трек №4 был посвящен воспитанию. Заместитель директора по ВР Маслова О.В. рассказала о воспитательной системе школы как пространстве развития функционально грамотной личности. После чего школьный театр «Лицедеи» показал спектакль «Мы говорим с тобой из Ленинграда…» , посвященный детям блокады. Спектакль не оставил никого равнодушным. Игра юных артистов была тепло встречена присутствующими педагогами.
В течение всего семинара работала «Медиашкола». Члены кружка брали интервью у гостей, вели фото и видеосъёмку. Видеозарисовка с мероприятия опубликована в школьной группе в социальной сети ВКонтакте.
В конце семинара гости дали высокую оценку работе школы и пожелали новых творческих успехов. Мероприятие носило практический характер, прошло на высоком продуктивном уровне. |