19 февраля 2024г. на базе дошкольной группы МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны состоялось методическое объединение воспитателей ДОУ. Семинар-практикум был посвящён теме: «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО». Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики» показала воспитатель дошкольной группы МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Болгова Т.Н. Под руководством воспитателя ребята отправились в увлекательное путешествие по сказке «Колобок», в ходе которого им пришлось выполнить много интересных математических заданий.
Занятие было построено методически грамотно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, на основе системно-деятельностного подхода. Педагог использовала в работе различные виды детской деятельности: дети пели, танцевали, рассказывали стихи, играли в дидактические и подвижные игры. И даже «фотографировались» со сказочными персонажами, тем самым закрепляя свои знания о геометрических фигурах. В завершении дошколята сделали красочные аппликации сказочных героев.
Следует отметить, что воспитанники чувствовали себя на занятии комфортно, активно отвечали на вопросы педагога, применяли полученные знания на практике. Татьяна Николаевна подошла к подготовке занятия творчески, ей удалось увлечь детей за собой, вызвать у них положительный эмоциональный настрой.
С докладом на тему «Культурные образовательные практики, как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников» выступила воспитатель МБДОУ д/с «Колокольчик» с. Тербуны Морозова Н.С. Она отметила, что культурные практики человека начинают складываться в раннем возрасте в процессе эмоционально комфортного взаимодействия с близкими взрослыми, а затем постепенно обогащаются в ходе самостоятельной деятельности. Затем педагог представила свой опыт организации культурных практик в старшей группе «Непоседы» д/с «Колокольчик» с. Тербуны. По мнению педагога, все культурные практики представляют собой элемент детского творчества, в процессе которого формируется личность каждого ребёнка.
Доклад из опыта работы «Театрализация, как один из видов культурных практик в ДОУ» подготовила воспитатель детского сада «Ромашка» с. Тербуны Черникова Н.В. В ходе просмотра презентации выяснилось, что педагог успешно использует в своей работе театрализованные культурные практики. Наталья Вячеславовна отметила, что участие детей и родителей в театрализованной деятельности способствует развитию речевых способностей дошкольников, приобретению коммуникативных умений и навыков. Действительно, при такой организации образовательного процесса происходит органичное соединение культурных практик, инициируемых педагогами и детьми.
Воспитатель дошкольной группы МБОУ СШ с. Борки Шамрина С.А. представила свой опыт работы на тему «Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС и ФОП ДО». Педагог отметила, что познавательно-исследовательская деятельность в настоящее время, в связи с переходом к ФГОС и ФОП дошкольного образования, является одним из основных видов культурных практик в ДОУ. По мнению Светланы Анатольевны, главное при организации экспериментирования с детьми доброжелательность, внимание и уважительное отношение со стороны взрослого, сотрудничество с ним, равноправное включение взрослого в процесс деятельности. Только тогда ребёнок научится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, почувствует себя настоящим учёным, первооткрывателем.
Мастер-класс для педагогов показала воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» с. Тербуны Шматова М.А. Она представила видео детского конструирования из бумаги «Мишка-обнимашка с сердечком». Затем Марина Александровна предложила коллегам выполнить такую интересную поделку своими руками. Воспитатели с удовольствием принялись за работу. Благоприятное впечатление произвела атмосфера общения педагога с коллегами. Педагог в понятной форме изложила технику и приемы исполнения работы, умело заинтересовала педагогов. Деятельность была организована таким образом, чтобы все присутствующие нашли применение полученным новым знаниям. Мастер-класс был проведен на хорошем профессиональном уровне.
В заключении руководитель РМО Болгова О.А. познакомила коллег с общей темой заседания регионального методического объединения работников ДОУ «Эффективное образовательное партнёрство: детский сад - семья в рамках реализации ФОП ДО». Она пригласила всех присутствующих к обмену опытом по данной теме в своих дошкольных учреждениях.
Таким образом, в ходе заседания всеми участниками создавались условия для повышения мастерства, приобретения нового опыта. Задачи, поставленные перед методическим объединением, были выполнены. |