15 мая 2024 года на базе МБДОУ д/с «Колокольчик» с. Тербуны состоялось районное методическое объединение педагогов ДОУ. Тема РМО: «Преемственность дошкольного и начального общего образования: актуальность и проблемы. Пути решения».
Участники РМО посмотрели интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку», подготовленное воспитателем МБДОУ д/с «Колокольчик» с. Тербуны Черниковой Т.А. Под руководством педагога дети отправились в увлекательное путешествие по сказке, где каждый герой приготовил для ребят интересное задание. В ходе занятия дошколята отвечали на вопросы по временам года, дням недели, определяли слоги в словах, составляли слова на заданную букву, вспоминали перелетных и зимующих птиц, играли в дидактические игры «Кто где живёт», «Назови детеныша животного», повторяли геометрические фигуры, решали задачки на пространственную ориентацию и многое другое.
Занятие было построено методически грамотно, для работы с детьми были уместно использованы мультимедийная презентация и наглядный дидактический материал.
В ходе теоретической части мероприятия педагоги обсудили особенности развития преемственности дошкольного образования и начального школьного образования, а также проблемы, методы и приёмы, которые они применяют.
Руководитель РМО Болгова О.А. поделились опытом организации совместного сотрудничества МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны со школой в работе по успешной адаптации дошкольников к начальному школьному обучению. Она рассказала о факторах, обеспечивающих успешность обучения в школе, целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования, отметила, что важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.
Деловую игру с педагогами на тему: "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста" провела старший воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Пучкова Е.Л. Она поделилась с коллегами опытом работы по использованию данного игрового набора при подготовке детей к школе. Участники игры работали в командах «Умники» и «Практики». «Практики» выполняли задания, а «Умники» наблюдали и записывали, какие образовательные задачи решались в ходе выполнения этих заданий. Елена Леонидовна изложила технику и приемы использования разных видов игрового набора на занятиях с детьми, умело заинтересовала педагогов. Деловая игра была проведена на высоком профессиональном уровне.
Педагог-психолог МБОУ СОШ с. Тербуны Буланцева В.Н. выступила с докладом на тему «Школа, детский сад, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья». Она рассказала о взаимодействии с родителями по данной проблеме, отметила, что наиболее успешно адаптация осуществляется у детей, посещающих детский сад. По мнению педагога, в настоящее время основной проблемой адаптации к школе является недостаток внимания родителей к своим детям. Вера Николаевна отметила, что родители должны особенно поддерживать детей в этот сложный период, у них должны быть исключительно доверительные отношения с присутствием искренности, доброжелательности, уважением к ребенку.
Воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» с. Тербуны Максимова Л.Н. подготовила сообщение из опыта работы по теме «Подготовка дошкольников к обучению в школе. Позиция современного воспитателя».
Педагог раскрыла понятие «готовность детей к обучению в школе», задачи подготовки, поделилась приемами, которые использует при проведении занятий, при развитии логического мышления, мелкой моторики и т.д.
В течение работы методического объединения было не раз подчёркнуто, что совместная работа воспитателей и учителей, их партнерство в новом формате позволяет сделать переход из детского сада в школу безболезненным и успешным. В завершении дискуссии, коллеги пришли к выводу, что основной целью работы по преемственности является обеспечение всестороннего личностного развития и психологического благополучия ребёнка при переходе от дошкольного образования к школе. А данная цель может быть достигнута только при тесном взаимодействии детского сада, школы и родителей.
Хочется отметить, что районное методическое объединение прошло в теплой дружеской атмосфере. Все участники получили положительные эмоции и вдохновение для дальнейшей работы. |