15 октября 2024 года на базе филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Березовка прошло заседание РМО учителей математики на тему «Развитие математической грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».
Педагоги района посетили открытые уроки Тупикиной Е.Н. в 8 классе по теме «Свойства степении с целым показателем» и Кондрашиной Н.С. в 7 классе по теме «Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников». Содержание уроков соответствовало поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений. На уроках, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Самооценка своей деятельности на уроках дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания. Домашнее задание в виде творческой работы способно увлечь обучающихся, дать возможность проявить себя. Уроки способствовали осознанному и прочному усвоению программного материала.
Продолжилось заседание методического объединения учителей математики за круглым столом по обмену опытом.
Своим опытом работы по теме «Развитии математической грамотности школьников» поделилась учитель математики МБОУ ОШ с. Солдатское Волкова Л.Н. Любовь Николаевна продемонстрировала формы организации овладения математической грамотностью: беседа, диалог, игра, викторина, квест. В своей практике педагог применяет рабочие листы и тренажеры, в которых содержатся задания по формированию математической грамотности.
Важным звеном на уроке учителя математики МБОУ ООШ с. Вислая Поляна Луневой Л.Н. является смысловое чтение. Людмила Николаевна подробно разобрала три этапа, по которым следует проводить работу учащихся с текстом: работа до чтения, работа во время чтения и работа после чтения. На своих уроках для развития математической грамотности она достаточно часто использует задания из разных источников. В качестве примера привела примеры таких заданий и рассказала, как учащиеся используют свои знания, приобретенные во время учёбы в школе, при их решении. Остановилась на задачах ОГЭ, которые так же способствуют развитию математической грамотности.
В завершении работы руководитель РМО Болгова Н.В. разобрала решение заданий из диагностики профессиональных дефицитов педагогов по математике.
Заседание получилось плодотворным и насыщенным. Все участники приобрели новый багаж знаний, который поможет им добиваться хороших результатов. |