
19 ноября 2024 года на базе филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Ивановка прошло заседание РМО учителей математики на тему «Система работы учителя математики с различными категориями обучающихся».
Педагоги района посетили открытый урок в 9 классе по теме «Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое-второй степени», который подготовила и провела учитель математики Носова Галина Михайловна. Обучающиеся сами сформулировали тему уроку, определили цель, к которой они будут стремиться. На уроке были рассмотрены графический способ решения систем двух уравнений и аналитический (метод подстановки и метод сложения). Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. На данном уроке была достигнута поставленная цель. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учителя получили удовольствие от общения.
Заседание методического объединения учителей математики продолжилось за круглым столом по обмену опытом на тему «Система работы учителя математики с различными категориями обучающихся». Актуальная проблема школ - «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Опытом работы со слабоуспевающими детьми поделилась учитель математики МБОУ ООШ с. Вислая Поляна Лунёва Людмила Николаевна. Она рассказала об особенностях слабоуспевающих учащихся: кого учить, чему учить и как учить? Поделилась с коллегами планом работы с такими обучающимися.
О работе с детьми с ОВЗ рассказала учитель математики филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка Черникова М.Н. Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ Марина Николаевна в своей работе использует алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки, сигнальные карточки и др. Учитель математики МБОУ СОШ с.Тербуны Орлова Е.И поделилась опытом работы с одарёнными детьми. Главными направлениями в работе с ними является индивидуальный подход и работа в группах, созданных на основе отбора знаний и способностей. Для целенаправленной подготовки обучающихся к участию в олимпиаде Елена Ивановна рекомендовала рассматривать на дополнительных занятиях, факультативах, кружках, или предлагать для самостоятельного обучения по дополнительной литературе, различные типы олимпиадных задач.
В завершении работы методического объединения Болговой Н.В. были разобраны задачи по геометрии, вызвавшие затруднение при прохождении диагностики профессиональных дефицитов педагогов по математике. |