Муниципальный семинар «Эффективные современные педагогические технологии обучения и воспитания в системе работы школы»
на базе МБОУ ОШ с. Солдатское
17 декабря 2019 года на базе МБОУ ОШ с. Солдатское Тербунского района Липецкой области в рамках мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» в 2019 году прошел муниципальный семинар «Эффективные современные педагогические технологии обучения и воспитания в системе работы школы».
В работе семинара принимали участие заместители директоров образовательных организаций Тербунского муниципального района, в том числе школ – участниц проекта мероприятие 21.
Директор школы Оленин В.В. отметил, что образовательная организация стала участницей проекта мероприятие 21, так как в 2019- 2020 учебном году школу посещают 16 обучающихся, для которых русский язык не является родным, что составляет 18 % от всех обучающихся школы. Основную массу детей с неродным языком обучения составляют таджики -8 человек, армяне – 7 человек, одна девочка из Казахстана.
Заместитель директора МБОУ ОШ с. Солдатское Оленина Л.Н. представила свой опытом работы по применению современных педагогических технологий в образовательном процессе школы, в обучении русскому языку как неродному. Она сказала, что целью всего педагогического коллектива стало создание условий для «мягкого» включения детей в процесс обучения, корректировка имеющихся и формирование новых знаний в области русского языка, а также обучение видам речевой деятельности ─ аудированию, чтению, говорению, письму, снятие интерференции в речи на разных уровнях языковой системы. Всему педагогическому коллективу была поставлена задачу - дети должны не только научиться говорить, читать и писать по-русски, они должны освоить учебно – научный стиль речи, для того, чтобы получать полноценное образование в русскоязычной школе.
На открытом уроке учитель русского языка Харитонова А.Д. продемонстрировали коллегам интересные формы работы и педагогических идеи, применение различных приёмов, методов обучения в работе с детьми на уроке русского языка «Подготовка к сочинению по данному началу (на основе картины В.П. Фельбмана «Родина»).
На семинаре педагогический коллектив совместно с детьми, с привлечением родителей показали военно-патриотический спектакль, посвященный встрече 75 годовщины Великой Победы «Нам 41-ый не забыть, нам 45 славить!». В спектакле принимали участие дети, для которых русский язык не является родным, они великолепно играли главные роли. Военно-патриотическая постановка была по-настоящему зрелищной, эмоциональной, а самое главное, нацелена на решение главных задач - научить детей говорить на русском языке.
В выступлении учителя русского языка Щетининой Н.И. мы услышали, что объективная сложность достижения результатов обучения многократно увеличивается в условиях полиэтнической школы, в которой, с одной стороны, существует необходимость преодоления языковых и речевых проблем, препятствующих успешному освоению обучающимися- инофонами содержания предмета, а с другой стороны, — необходимость обеспечения учебной мотивации русскоязычных школьников, которые не должны страдать из-за ориентации учебного процесса «на отстающих». Учитель поделилась опытом работы: «Как организовать учебный процесс?», «Как вписать в него работу с этими детьми?», «С чего начать?», а самое главное, «Как обучить русскому языку нерусских обучающихся?», « Какие современные педагогические технологии выбрать учителю при обучении русскому языку как неродному?»
Педагоги МБОУ ОШ с. Солдатское презентовали опыт работы по развитию творческих и практических способностей школьников, продемонстрировав оформленную выставку детского творчества.
|