«Если твои планы рассчитаны на год — сей рожь,
если на десятилетия — сажай деревья,
если на века — воспитывай детей».
(народная мудрость)
24 декабря на базе МБОУ ООШ с.Марьино-Николаевка Тербунского муниципального района прошел районный семинар «Взаимодействие семьи и школы в процессе становления личности». В семинаре приняли участие заместители директоров по УВР школ района.
Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общении. В результате его развиваются обе стороны. Семья- это ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Поэтому особо важным в настоящее время является реализация принципа открытости школы для родителей. Этот принцип предполагает, что: родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью обучающегося в школе, стилем общения педагога с школьниками, включаясь в жизнь класса. В рамках закрытой школы перейти же к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно.
В рамках семинара была оформлена выставка педагогического опыта. Педагоги МБОУ ООШ с.Марьино-Николаевка предоставили разнообразные , вариативные содержания , формы и методы работы с родителями:
- «Растениеводство в нашем крае» (окружающий мир) –учитель начальных классов Шалимова Т.А.
- «Классификация растений» (биология) – учитель биологии Дементьнва О.В.
- «Магия воды и красок» (мастер – класс : эбру-терапия в работе с детьми с ОВЗ) – учитель Хижникова О.В
- «Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот» ( мастер-класс по изготовлению символа нового года) –Булатникова М.Ю. (мама)
- Внеклассное мероприятие «Арифметика здоровья» - учитель математики Морнева Л.В.
Участники семинара увидели театрализованное представление по сказке С.Маршака «Сказка про козла» (учитель начальных классов Полунина Н.А.) и фрагмент из спектакля «Семья – это важно…» (классные руководители Смольянинова И.Н. и Волобуева З.И.)
Во всех перечисленных мероприятиях активное участие принимали родители обучающихся. Таким образом, в настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов школы и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
|