13 мая 2014 года состоялся районный семинар «Организация учебного процесса и школьная система оценки качества образования в условиях введения ФГОС общего образования» для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на базе МБОУ СОШ с.Тербуны.
Участники посетили открытые уроки:
-урок литературного чтения во 2 классе. Л.Н.Толстой «Филипок» (учитель Ковынева Т.В.);
-«Путешествие по Южной Америке» в 5 классе по географии (учитель Гераськина Г.С.).
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Именно такие уроки представили учителя, отвечающие современным требованиям. Уроки проблемные, развивающие, отмечаются поисковые ситуации, максимум творчества, самостоятельной работы, тесное сотрудничество учеников и учителя, самостоятельные выводы учащихся по уроку.
В программе предусмотрена организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС: «Литературная гостиная» в 5 классе (учитель Чибисова Л.Н.); «Волшебник магнит», направление «Я-исследователь» (учитель Назаренко Г.А.).
На высоком уровне прошли мастер-классы:
- «Технология развития критического мышления» (учитель Перекрестова Г.И.);
-«Блоговедение» (учитель Горшкова И.В.);
-«Функционирование школьной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС» (учитель Игрунова М.И.).
Выступление по данной теме директора школы Моргачевой Т.Н.
Система оценки качества образования является одним из базовых элементов новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Она выполняет функции обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на достижение разнообразных образовательных результатов: предметных (знания, умения и навыки), метапредметных (когнитивных, коммуникативных, решение проблем в жизненных ситуациях и т.п.), личностных (система ценностей, интересов, мотивации и др.).
Для оценки качества образования применяется программный продукт - база данных «Гимназия», который представляет собой систему управления базой данных с различными функциями.
Слушателям была подробно изложена структура школьной системы оценки качества образования (ШСОКО). Работа начинается со структуры базы данных (БД), которая именуется Классификатором.
С использованием (БД) можно рассчитать качественные показатели и динамику успеха ученика, учителя, предмета, отдельных предметов, класса и классов, параллелей и ступеней и т.д.
В рамках предлагаемой системы оценки качества образования оцениваются особенности личностного и интеллектуального плана, непосредственно влияющие на общий уровень развития ученика и на способность к обучению в частности.
Введение школьной системы оценки качества образования и использование компьютерной БД как её составляющей дает большие возможности именно в сфере психологических исследований и оценки сформированности универсальных учебных действий школьников в условиях ФГОС. Такая система может относительно точно продемонстрировать качество реализации учеником своих способностей и помогает объективно оценить уровень сформированности компетенций школьников.
Слушатели семинара посетили выставку методического материала по теме «Реализация ФГОС общего образования». При подведении итогов семинара была отмечена практическая направленность, современность, актуальность данного мероприятия. |