На базе МБОУ СОШ с. Тербуны 12 ноября прошёл семинар по теме: «Эффективность преемственности между детскими садами и начальной школой в условиях реализации ФГОС». На семинар были приглашены учителя первых классов школ района, воспитатели детских садов, психологи.
В рамках семинара в двух классах прошли открытые уроки. В 1а классе учитель Пылёва Татьяна Николаевна дала урок математики по теме: «Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда» (работают по системе Л.В.Занкова). Учитель Карташова Надежда Егоровна в 1б классе провела урок письма по теме «Письмо прописной буквы З» (работают по УМК «Школа России»). Первоклассники с первых минут урока включились в работу. Эмоциональный настрой в начале урока, помог учащимся преодолеть волнения и настроиться на плодотворную работу. В сотрудничестве с учителем, классом решали поставленные на уроке задачи, работали парами и группами, рассуждали, высказывали своё мнение, анализировали и делали выводы.
Во время обсуждения воспитатели детских садов отметили отличия в проведении занятий в школе и детских садах. Однако и дошкольные организации и начальное школьное образование предполагает решение приоритетных задач ступеней детства:
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного мировоззрения;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие любознательности, инициативности, желания и умения учиться;
- формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром
Воспитатель детского сада «Ромашка» Максимова Валентина Николаевна рассказала о том, как проходят занятия, на которых дошкольники получают элементарные математические представления, развивается речь и диагностируется готовность дошкольника к школе.
Учитель МБОУ СОШ с. Тербуны Ковынёва Татьяна Владимировна провела мастер-класс « Готовность ребёнка к школе». Она поделилась опытом работы по данной теме, показала несколько тестов, которые могут помочь учителю на подготовительных занятиях к школе выявить уровень готовности дошкольника к обучению.
Во время «круглого стола» учителя и воспитатели отметили, что подобные мероприятия позволяют познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы. Так на основе анализа открытых уроков воспитатели могут предложить способы применения игровых методов, наглядных пособий, способствуя более тесной учебно-методической преемственности между детским садом и школой. Педагоги могут обмениваться педагогическими новинками, способами решения проблем в адаптационный период.
На семинаре ведущий специалист отдела образования Амещенкова Н.В. отметила, что необходимость преемственности усиливается еще в большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное образование – первая ступень единой системы образования. Участники семинара высказали единое мнение, что проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.
|