20 ноября 2015г. на базе МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках литературы в условиях перехода на ФГОС». По данной теме из опыта работы выступили Киселёва С.В., учитель филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Берёзовка, Щетинина Н.И., учитель МБОУ ООШ с.Солдатское.
Открытый урок по литературе в 9 классе «М.Ю.Лермонтов «Мцыри».Одиночество героя, его стремление к вольности-черты романтической личности» в 8 классе дала Шипухова Наталья Викторовна.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: урок-диалог с элементами творческой деятельности
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Чётко прослеживаются универсальные учебные действия: коммуникативные, развивающие, познавательные, личностные, регулятивные. На протяжении всего урока проводилась работа с текстом произведения: монологические высказывания, работа с репродукциями, повторение литературоведческих понятий, составление синквейна, работа словарная, работа в группах, самостоятельная работа по опорному плану, выразительное чтение наизусть стихотворения «Желание» учителем и отрывка из поэмы «Бой с барсом» восьмиклассником. Метапредметные ценности урока: развитие ценностных представлений (свобода – неволя, сила духа). Подведение итогов урока. Рефлексия. «Почему Мцыри можно назвать романтическим героем?», «Какими романтическими чертами обладает Мцыри?» Развитие способностей обучающихся к рефлексии. Самооценка.
Коллеги дали высокую оценку педагогическому профессионализму учителя.
Одним из основных вопросов заседания - обсуждение нормативных документов «Об итоговом сочинении (изложении) 2015-2016 учебного года». Данный экзамен для выпускников является обязательным.
Руководитель РМО Емельянова О.А. представила презентацию «ЕГЭ 2016. Итоговое сочинение в 2015-2016у.г.» Подробно рассказала о тематических направлениях экзаменационного сочинения, разработанных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженцына.
Главный специалист отдела образования Амещенкова Н.В. проанализировала Требования, предъявляемые к экспертам, участвующим в проверке итогового сочинения (изложения), о Порядке проверки итогового сочинения (изложения), о Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, Рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений (изложений). Приведены примеры сочинений, написанные выпускниками в ходе апробации, и развернутые комментарии к ним на основе пяти критериев оценивания, утверждённых Рособрнадзором, и соответствующие установленным требованиям (требование №1, требование №2).
Занятие актуально и продуктивно, прошло в рабочей обстановке. |