В рамках региональной инновационной площадки 11 декабря 2015года на базе ОУ с.Вторые Тербуны для заместителей директоров, руководителей РМО, учителей-предметников района был подготовлен и проведён практико-ориентированный семинар по теме «Моделирование образовательной деятельности школы, направленной на формирование и развитие ключевых компетенций и универсальных учебных действий обучающихся».
Хозяева мероприятия подготовили для своих коллег богатую методическую программу практико-ориентированного характера. Первая часть семинара содержала открытые уроки по обществознанию в 8 классе (учитель Болгова Н.М.), основам геометрии в 6 классе (учитель Володина В.В.), литературе в 5 классе (учитель Гулевская О.М.), биологии в 7 классе (учитель Болгова Н.В.). Все уроки были основаны на технологии деятельностного подхода и выдержаны в структуре современных требований к построению урока в соответствии с ФГОС.
Вторая часть семинара была посвящена обмену опытом в режиме мастер-классов и презентации современных образовательных практик. Один из проектов региональной инновационной площадки, действующий в школе, - проект «Учусь учиться» - нацелен на создание эффективной образовательной среды ОУ, направленной на овладение обучающимися универсальными учебными действиями коммуникативного, регулятивного, познавательного характера. В рамках данного проекта в учебный план для 5 и 6 классов включен пропедевтический курс «Основы геометрии». Автор данного курса - кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики преподавания ЕГУ им. И.А.Бунина Подаев М.В. – в этот день присутствовал на семинаре и выступил перед педагогами района. Своё выступление Михаил Валерьевич посвятил проблеме социокультурного подхода к обучению, призвав учителей в преподавании того или иного предмета делать акцент не только на его предметной значимости с точки зрения подготовки к ОГЭ в 9 классе и к ЕГЭ в 11 классе, но и на социальных и культурных аспектах школьных учебных предметов. Особое внимание он уделил вопросам математического образования, выделив при этом как наиболее важную проблему мотивации обучающихся, что особенно актуально в свете принятой в стране Концепции математического образования. Подаев М.В. также в целом отметил важность сотрудничества, которое сложилось между ЕГУ им.И.А.Бунина и Тербунским районом.
Мастер-класс учителя математики Стрельниковой Т.Н. стал логическим продолжением выступления преподавателя Елецкого университета. Внедряя «Основы геометрии» в 5 классе, Татьяна Николаевна выработала собственные механизмы формирования мотивации у учащихся. Её мастер-класс так и назывался «Приёмы и способы организации продуктивной деятельности обучающихся на уроке на этапе мотивации и целеполагания». Присутствующие на семинаре коллеги выполняли роль учеников. Учитель показала, как с помощью самых простых незамысловатых материалов (пластилин, счётные палочки, цветная бумага и т.д.) заинтересовать учеников, вовлечь в процесс познавательной деятельности, подвести к самостоятельной постановке цели урока, зародить в детях естественную потребность в изучении сложной науки математики.
Пример увлеченного педагога продемонстрировала на своём мастер-классе «Персональный сайт учителя как механизм развития универсальных учебных действий и ключевых компетенций обучающихся» учитель информатики, биологии и химии Болгова Н.В., которая познакомила коллег с историей создания собственного сайта и его содержанием, показала, как личный сайт учителя можно использовать в качестве образовательного ресурса для ученика. Использование понятных и интересных современному школьнику информационных технологий, безусловно, повышает интерес к изучаемому предмету, становится дополнительным мотивационным фактором.
Ключникова Т.Д.,учитель иностранного языка, представила опыт организации проектной и исследовательской деятельности в рамках ещё одного проекта региональной инновационной площадки, который называется «Умники и умницы». Со своей первой исследовательской работой на тему «Языковая эквивалентность —миф или реальность?» выступили ученицы 2 класса Гулевская Арина и Ульшина Ульяна. Совместно с учителем девочки поразмышляли над тем, всегда ли и все ли слова и фразы английского языка можно переводить буквально, выяснили, что с переводом английских текстов на русский язык нужно обращаться очень аккуратно и бережно относиться к каждому слову.
Завершился семинар круглым столом, в ходе которого состоялся обмен мнениями о важности и необходимости подобных методических мероприятий для развития системы образования района, их практической значимости с точки зрения обогащения профессиональным опытом для всех его участников, а также слова благодарности в адрес администрации и педагогов школы за проделанную работу.
Подобные мероприятия, безусловно, необходимы для того, чтобы учителя в духе времени могли обмениваться современными педагогическими находками, учиться друг у друга. Размышляя об этом, педагоги школ района пришли к выводу, что девизом современного учителя, желающего идти в ногу со временем, должны стать слова «Учить и учиться!». |