Исследовательская и проектная деятельность школьников – одно из требований и средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС. На базе МБОУ СОШ с.Тербуны согласно плану методической работы отдела образования прошли два обучающих районных семинара на тему «Организация исследовательской деятельности школьников как средство реализации ФГОС» для заместителей директоров по УВР, курирующих вопросы исследовательской деятельности школьников, учителей, которые готовят детей по разным направлениям исследования и всех заинтересованных лиц (всего 36 человек). Глотова Н.В., учитель МБОУ ООШ с.Вислая Поляна, имея большой опыт в данном направлении, подготовила богатый, интересный и необходимый материал по теме.
На первом занятии она подробно, последовательно осветила Структуру исследовательской работы: определение темы работы и правильная её формулировка (это основной аспект достижения результата исследования); объект и предмет исследования (чёткое разграничение, понятие); цель, задачи (для того, чтобы достичь цели), методы (способы решения поставленных задач), о гипотезе, об особенностях структуры исследовательской работы – каким был план исследования, какие результаты получены, какие выводы сделаны по итогам исследования и что можно исследовать в этом направлении дальше. Что такое проект и исследование? В чем их сходство и различие?
На втором занятии речь шла об общих требованиях и правилах оформления текстов исследовательских работ, правильном оформлении литературы: архивные, изобразительные, картографические источники, материалы школьного музея, монографическая литература, электронные ресурсы, о списках приложений. И о важном этапе работы – процедуре защиты исследовательских работ. Материал представлен ею живо, наглядно, интересно - на примере презентаций собственных работ. Присутствующие педагоги отметили, что такие обучающие семинары полезны и необходимы, потому что имеют большую практическую направленность. Проектно-исследовательская деятельность - способ достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, предусмотренных ФГОС, является первым шагом к самореализации ребёнка. |