Районное методическое объединение учителей истории и обществознания - 29 Ноября 2016 - Отдел образования Тербуны
Понедельник, 20.05.2024, 15:15
Мы рады приветствовать Вас на сайте отдела образования администрации Тербунского муниципального района Липецкой области.
Меню сайта
Контактная информация
Телефон доверия
Помощь родителям
Наш адрес: 
399540, Липецкая область, с.Тербуны, ул.Ленина, 84, 
e-mail: oo.terbuny@mail.ru, 
т. 8(47474)2-13-47


"Организация досуга ветеранов, инвалидов и пожилых людей на базе образовательных организаций"

Информационно-аналитический сборник 

за 2017-2018 учебный год 

"Образование в Тербунском районе"


Информационно-аналитический сборник 

за 2016-2017 учебный год 

"Образование в Тербунском районе"



ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48







  Управление образования и науки Липецкой области
 
 
 
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135
Статистика

Главная » 2016 » Ноябрь » 29 » Районное методическое объединение учителей истории и обществознания
15:30
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания

На базе филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Берёзовка состоялось районное  методическое объединение учителей истории и обществознания. Тема семинара «Новые педагогические технологии  как важнейшее условие профессионального роста учителя». Открытый урок на актуальную и далеко не простую тему  «Религия как одна из форм культуры» дал заместитель директора по УВР, учитель истории Полухин Олег Алексеевич.  В начале урока был поставлен проблемный вопрос: «Почему активное развитие науки, распространение научных  знаний не уменьшает число верующих?»  и как обрамление – учитель к данному вопросу обращается при подведении итогов урока. Обсуждены  вопросы: Что такое религия? Религиозные  организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести и  свобода вероисповедования. Межконфессиональные отношения. Мировые религии (буддизм, христианство, ислам). Вопросы, которые требуют размышления, доказательства: Чем отличается вера  от религиозной веры? Что такое молитва и что такое обряды? Церковь и секта. Подробно разобрали функции религии,  познакомились с Нормативными документами, регламентирующими деятельность в религиозной   сфере. Разные  формы  на уроке: опережающее задание, работа с терминами, монологическое  и диалогическое высказывания учащихся, вопросно-ответные формы  работы, контроль  в форме тестов по вариантам на усвоение учебного материала    способствовали усвоению темы и  формированию навыков  самоконтроля. И как символ, прозвучали  философские слова  английского  писателя  Т.Харди «Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить  небеса  в  себе». Урок  Полухина  О.А. получил высокую оценку своих коллег.

Из опыта работы выступили Калмыкова Татьяна Алексеевна, учитель ОУ с.Урицкое («Популяризация своего педагогического опыта как фактор роста профессионального мастерства учителя»); Болгова Наталья Михайловна, учитель МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны («Организация работы с одарёнными детьми в соответствии с российской национальной системой выявления и развития молодых талантов»). Учитель истории ОУ с.Ивановка Понарьина Галина Витальевна посетила региональный семинар    в  ГАУДПО ЛО «ИРО» по теме: «Содержание и методические аспекты использования УМК по  отечественной истории издательства «Русское слово» в контексте реализации ФГОС и историко-культурного стандарта»,  содержание которого довела до сведения присутствующих.  Она сказала, что завершённая линия учебников по истории России для 6–9 классов издательством «Русское слово» подготовлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, историко-культурным стандартом. Все указанные учебники успешно прошли научную, педагогическую и общественную экспертизы и включены в Федеральный перечень учебников. Данные  учебники не только обеспечивают овладение определёнными научными знаниями, но и дают возможность организовать контроль и проверку усвоенного материала учителем через методический комплекс УМК, включающий разноуровневую систему вопросов и заданий. Расположенные в начале параграфа так называемые «ключевые вопросы» носят опережающий характер и задают направление последующей работе с учебным материалом. Вопросы и задания в конце параграфа позволяют провести текущую проверку усвоения учебного материала, способствуют систематизации знаний обучающихся. Каждый тип вопросов и заданий имеет специальную символику, что заранее настраивает учащихся на определённый ритм работы. Главный специалист отдела образования Амещенкова Надежда Васильевна  проанализировала  результаты областного мониторинга по истории в 8 классе, который проводился в МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны и  МБОУ ООШ с.Казинка, а также результаты  II (муниципального) этапа  Всероссийской олимпиады школьников по истории в 8, 9, 10-11 классах  и  обществознанию в 7,8,9,10,11 классах.

Итоги  работы подвела руководитель РМО учителей истории и обществознания Делина Татьяна Ивановна.  Были определены задачи  на 2-е полугодие.

Просмотров: 594 | Добавил: Prog_log | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCoz
Создать бесплатный сайт с uCoz