10 марта 2017г. на базе МБОУ СОШ с.Тербуны для заместителей директоров был проведён семинар «Об использовании результатов внешней оценки качества образования в образовательной деятельности».
Бородкина Т.Н., заместитель начальника отдела образования, в своём выступлении осветила вопрос о проведении в апреле-мае 2017года Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 4,5,11 классах.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2017 года №69 «О проведении мониторинга качества образования» в 2017 году проведение ВПР для учащихся 4-х классов будет осуществляться в штатном режиме, в 5-х и 11-х классах - в режиме апробации. ВПР не являются государственной итоговой аттестации. Они проводятся организацией самостоятельно с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Амещенкова Н.В., главный специалист отдела образования говорила о том, что приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования обучающихся в соответствии потребностям личности, общества, государства. При этом определяются новые требования к качеству общего образования в современной России. Необходимо менять структуру управления. Нельзя отделять воспитательную работу от учебной: воспитательная работа находится внутри учебной работы, поэтому должна быть единая административная команда, а все участники образовательного процесса - партнерами. Убеждённость руководства в процессе достижения качества является одним из основных условий успеха, а педагоги должны работать на авторитет своей образовательной организации. Только в этом случае требование непрерывного обеспечения качества образования может выполняться.
Далее она говорила о том, что на современном этапе остро стоит вопрос о культуре чтения, о трудностях российских школьников в работе с текстами, о проблемах педагогов. Читательская грамотность – одно из главных условий качества образования. В работе методических объединений необходимо постепенно переходить на уровни параллелей.
В программе семинара также обсуждались международные, всероссийские исследования качества образования в образовательных организациях. |