Согласно плану методической работы отдела образования 11 октября 2017г для заместителей директоров на базе МБОУ СОШ с.Тербуны был проведён семинар-практикум на тему «Контрольно - оценочная деятельность в образовательных организациях: проблемы, поиски, решения в условиях реализации ФГОС».
Амещенкова Н.В., курирующая методическую работу в районе, рассказала присутствующим о семинаре в МБОУСОШ с.Красное Липецкой области, который проводился с целью презентации и обсуждения муниципальной модели учительского роста. В ходе реализации мероприятия 2.2. в 2017-2018г.г. в муниципальных организациях Липецкой области будут создаваться разнообразные модели профессионального развития педагогов, а также обсуждались новые подходы к организации методической службы.
«Метапредметные результаты: механизм формирования, контрольно-оценочная деятельность педагога, контрольно-оценочная деятельность самих учащихся (контроль и оценка, самоконтроль, самооценка), проблемы, поиски, решения в условиях реализации ФГОС» - тема выступления Гулевской О.Н., заместителя директора МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны. Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты обучения, об основных видах универсальных учебных действий (УУД), о создании учебной ситуации, предполагающей самостоятельное мышление учащихся, о применении метода проекта как средстве формирования метапредметных умений и навыков, об оценивании метапредметных образовательных результатов и технологии оценивания образовательных достижений, о путях предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях учащихся – эти и другие актуальные вопросы, которые осветила Ольга Николаевна из своего опыта работы.
«О переходе школ в эффективный режим работы в условиях ФГОС»-такова тема выступления Юрьевой В.А. (МБОУ ООШ с.Вислая Поляна) и Чекмарёвой М.В.(МБОУОШ с.Тульское), посетившие областные семинары, курсы повышения квалификации в рамках реализации мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов». Подробно они осветили вопрос педагогической технологии оценки эффективности преподавания, об основных проблемах в образовательной деятельности, их анализе и практических способах преодоления.
Выступающие предоставили для коллег большой практический материал.
В работе семинара приняла участие заместитель начальника отдела образования Бородкина Т.Н. Она довела до сведения заместителей информацию о вступлении в силу с 01.10.2017г. нового Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утверждённый приказом Минобрнауки России от 13.08.2017г. №816; об объективном проведении оценочных процедур (ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ), о подготовке к созданию муниципальной модели учительского роста.
По окончании мероприятия утвердили план постоянно действующего семинара для заместителей директоров и наметили ряд семинаров-практикумов на учебный год. |