Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС – проблемы и пути их решения - 19 Октября 2017 - Отдел образования Тербуны
Четверг, 02.05.2024, 22:22
Мы рады приветствовать Вас на сайте отдела образования администрации Тербунского муниципального района Липецкой области.
Меню сайта
Контактная информация
Телефон доверия
Помощь родителям
Наш адрес: 
399540, Липецкая область, с.Тербуны, ул.Ленина, 84, 
e-mail: oo.terbuny@mail.ru, 
т. 8(47474)2-13-47


"Организация досуга ветеранов, инвалидов и пожилых людей на базе образовательных организаций"

Информационно-аналитический сборник 

за 2017-2018 учебный год 

"Образование в Тербунском районе"


Информационно-аналитический сборник 

за 2016-2017 учебный год 

"Образование в Тербунском районе"



ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ

(Рособрнадзор): 

+7 (495) 104-68-38

 

Общая "Горячая линия" Рособрнадзора:

+7 (495) 984-89-19

 

Контактные телефоны Управления образования Липецкой области

понедельник-пятница 

с 08.30 до 16.30:

8(4742)34-75-09; 32-94-08; 

32-94-34. (ГИА-11)

8(4742) 32-94-66 (ГИА-9)


Горячая телефонная линия отдела образования
ГИА 2018
Противодействие коррупции
8(47474)2-13-48







  Управление образования и науки Липецкой области
 
 
 
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135
Статистика

Главная » 2017 » Октябрь » 19 » Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС – проблемы и пути их решения
10:10
Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС – проблемы и пути их решения

Проблема преемственности между детским садом и школой существует уже давно, но в настоящее время, как никогда раньше, эта проблема стала актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, получаемых детьми на разных этапах образования существенны. Отчасти проблема состоит в недостаточном знании педагогами специфики работы смежной системы образования. Чему учат в детском саду? Каким хочет видеть школа будущего первоклассника? Именно эти вопросы рассматривались на районном практико-ориентированном семинаре «Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС – проблемы и пути их решения», который состоялся 17 октября 2017 года на базе МБОУ СОШ с. Тербуны. На  семинаре присутствовали учителя начальных классов и воспитатели детских садов. В рамках семинара учителя Назаренко Г.А. и Павлова Г.С. показали открытые уроки в 1 классах, продемонстрировав цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Мастер-класс «Средства и приемы работы по подготовке старших дошкольников к обучению в школе. Что нужно знать учителю и воспитателю детского сада» дала учитель Квасик Е.В.

Продолжением стало обсуждение вопросов преемственности за круглым столом. Воспитатели Волобуева В.А. (МАДОУ д/с «Солнышко») и Петранина Л.Н. (МБДОУ д/с «Ромашка») отметили, что принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) на данный момент регулируют отношения между ДО и НОО, являясь важной ступенью преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. К сожалению, в последние годы, в угоду родителям и школе, дошкольные образовательные учреждения стали копировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Все это, в старшем дошкольном возрасте, привело к вытеснению игровой деятельности, но ведь именно игра является основным видом активной деятельности дошкольника. По сути, занятия в старших и подготовительных группах стали дублировать первый класс. И как следствие этого — увеличение нагрузок, переутомление, ухудшение здоровья, что спровоцировало снижение учебной мотивации, потери интереса детей к учёбе, что отражается на адаптации детей к школе и дальнейшему успешному обучению. Принятие ФГОС помогает нам правильно понимать суть преемственности между детским садом и начальной школой. Это сохранение и согласованность содержания образования, целей и задач, которые реализуются в рамках образовательных программ различных уровней, а не багаж, определенных знаний, с которыми ребенок должен прийти из детского сада в школу. В связи с введением ФГОС изменились взгляды на готовность ребенка к обучению в школе. На данном этапе развития нашего общества во главу угла ставятся такие качества личности как, инициативность, креативность, а самое главное готовность учиться в течение всей своей жизни. Поэтому важнейшей задачей воспитателя является: создать условия для формирования познавательных мотивов обучения. Сегодня ценится не столько количество приобретенных знаний и умений, сколько желание получать новые знания и умение применять их на практике. Личность ребенка, его готовность к самостоятельной деятельности выходит на первый план. Таким образом, для современного выпускника ДОУ становится немаловажным умение осмысленно использовать инструмент познания, а не только обладать им. Как разрешить вопрос преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС? В социологическом словаре дается такое определение: преемственность — это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию. В концепции содержания непрерывного образования прописаны характеристики, как старшего дошкольника, так и младшего школьника, что позволяет скорректировать преемственность и непрерывность программ образования обоих ступеней. Безусловно, что преемственность является двухсторонним процессом. Поэтому, для успешного решения этого вопроса, очень важно тесное взаимодействие педагогов обоих ступеней образования, как детского сада, так и школы. В понимании детского сада, суть преемственности состоит в постепенном развитии и углублении знаний, в усложнении требований к интеллектуальной деятельности, в сформированности социально-коммуникативных качеств будущего школьника. С позиции школы преемственность — это более глубокое постижение всех тех знаний, умений и навыков, которые ребенок получил до школы. Построение работы в школе должно идти с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка. С введением ФГОС ДО — результатом освоения образовательной программы дошкольного образования являются сформированные интегративные качества ребенка. Интегративные качества личности дошкольника являются основой для формирования универсальных учебных действий младшего школьника. Таким образом, развитие интегративных качеств личности дошкольника на этапе дошкольного образования обеспечит постепенный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями. Что позволит реализовать главную цель преемственности двух возрастов: обеспечение благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развитие его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности. Как это решается на практике? В настоящее время разработаны и внедряются программы, как детского сада, так и начальной школы, которые предусматривают принципы преемственности и непрерывности образовательного цикла. Так же в детских садах предусмотрены различные мероприятия, направленные на более глубокое знакомство детей и родителей со школьной жизнью. Каковы же основные задачи преемственности детского сада и школы? Во-первых, необходимо обеспечить безболезненный переход детей от дошкольного обучения к начальному. Во-вторых, способствовать воспитанию у дошкольника эмоционально-положительного отношение к школе. И, в-третьих, обеспечить непрерывность в развитии интегративных качеств ребенка.

В заключение семинара учитель начальных классов Горшкова И.В. рассказала об интернет- ресурсах, которыми могут воспользоваться учителя и воспитатели при подготовке ребенка к школе.

1.Развитие ребёнка - http://www.razvitierebenka.com/

2.Школа «АБВ» сайт Елены Берюховой - http://www.shkola-abv.ru/

3. Образовательные ресурсы Интернета школьникам. Подготовка к школе - http://www.alleng.ru/edu/doschk.htm

4. Букашка. Программа подготовки дошкольника к школе - http://bukashka.by/programma-podgotovki-k-shkole-doshkolnika.html

5. Теремок – сайт для детей - http://www.teremoc.ru/

6. Умничка –презентации о буквах - http://ya-umni4ka.ru/?cat=4

7. Предшкольная подготовка «Школа деда Всеведа» http://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/shkola_deda_vseveda/457-1-0-5523

8. Учи.ру - https://uchi.ru/

Полезные интернет-ресурсы

Просмотров: 908 | Добавил: Prog_log | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Создать бесплатный сайт с uCoz
Создать бесплатный сайт с uCoz