С 2016 года МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны работает в качестве структурной единицы регионального педагогического кластера по направлению подготовки «русский язык и литература». Организовано сотрудничество с кафедрой теории и методики преподавания русского языка и литературы ЛГПУ им.П.П.Семенова-Тян-Шанского (заведующая - Расторгуева В. С., к. филол. Н., доцент).
Основные задачи осуществляемой работы – это совершенствование подготовки педагогических кадров области, внедрение в профподготовку студентов педвуза новых форм учебных и производственных (педагогических) практик.
С начала 2017-2018 учебного года проведены две образовательные сессии для студентов института филологии. В ноябре-декабре 2017 г. на базе школы педагогическую практику в 9-11 классах прошли три студентки 5 курса специальности «Русский язык и литература».
В минувшие дни завершили свое обучения азам педагогической профессии студентки 4 курса ЛГПУ им.П.П.Семёнова-Тян-Шанского: Селиванова Ирина Викторовна, Анцупова Наталья Юрьевна, Денисова Юлия Олеговна, Сухова Дарья Викторовна. Вначале будущие педагоги посетили уроки своих кураторов – учителей русского языка и литературы Аношенковой О.А. и Гулевской О.М. После «пассивной практики» они приступили к самостоятельному проведению уроков в 5-8 классах. Опытные учителя школы помогали будущим коллегам в разработке уроков в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов, контролировали и оценивали их проведение, проводили необходимые консультации.
Кроме того, студенты-филологи провели на базе школы в 3-6 классах выездную открытую олимпиаду для школьников Липецкой области по русскому языку «Грамотей».
В конце своего пребывания в школе будущие учителя высказали очень тёплые слова благодарности в адрес коллектива школы, администрации, учителей за полученный опыт, отметили доброжелательность, высокий профессионализм педагогов-кураторов Ольги Александровны Аношенковой и Ольги Михайловны Гулевской, эффективное обеспечение методической помощи и поддержки в осуществлении их педагогической практики. Педагоги в свою очередь отметили такие качества своих подопечных, как ответственность, заинтересованность в качественном результате своего труда, добросовестное отношение к делу, богатый творческий потенциал, высокий уровень теоретических знаний, стремление к постижению основ педагогической профессии. И у детей 5-8 классов их молодые учителя оставили о себе самые теплые воспоминания и приятные впечатления.
Подобное взаимодействие в рамках деятельности педагогического кластера, безусловно, способствует профессиональному росту и самих педагогов, внедрению в их практику такой формы методической работы как «методическое кураторство».
Возвращаясь обратно в Липецк для продолжения учёбы, студенты педвуза высказали пожелание вернуться в школу села Вторые Тербуны через год для прохождения педпрактики уже на 5 курсе в старших классах. Педагогический коллектив школы рад будет новой встрече со своими будущими коллегами.
О.Н.Гулевская, заместитель директора
МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны |