«Межпредметные технологии - эффективный инструмент профориентационной работы в школе в условиях реализации ФГОС» - под таким названием 11 мая 2018г. в МБОУ СОШ с. Тербуны прошел региональный семинар, на котором свою работу представили две площадки: региональная инновационная площадка ««Проектирование и развитие модели открытой образовательной среды школы на основе сетевого взаимодействия»» и площадка ГАУДПО ЛО «ИРО» «Индивидуальные образовательные маршруты как фактор самоопределения и самореализации младших школьников».
В работе семинара приняли участие Соловьёва Юлия Алексеевна, представитель Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы; Яблоновская Ольга Викторовна, консультант отдела дошкольного и общего образования управления образования и науки Липецкой области; Созонтова Ольга Вячеславовна, заведующая кафедрой управления образовательными системами, кандидат педагогических наук; Хадакова Елена Ахмедовна, старший преподаватель кафедры управления образовательными системами; Тигрова Нина Ивановна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО; Астафьев Андрей Николаевич, заместитель главы администрации; Лесных Виктор Семенович, начальник отдела образования; специалисты отдела образования; педагоги и руководители школ г.Липецка, г.Ельца, Липецкого, Усманского, Хлевенского, Долгоруковского, Тербунского районов; представитель ООО «Полимедия» (г. Воронеж).
Образовательный START UP провела Моргачева Т.Н., директор школы, которая рассказала об особенностях инновационной работы школы, обозначила цели и задачи семинара, определила режим работы, отметила актуальность и значимость темы, пожелала участникам семинара плодотворной, творческой работы. Разделившись на две группы, участники посетили открытые уроки, мастер-классы.
В современном обществе успешность личности зависит от таких качеств, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, поэтому уже в начальных классах ведется профориентационная работа (знакомство с профессиями, их особенностями), что является основой для профессионального самоопределения школьников. Именно с этой деятельностью был связан интегрированный урок-спектакль в 4 классе «Мир профессий на страницах любимых книг». В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел» (литературное чтение, технология, театральная деятельность), который провела учитель начальных классов Москвина Наталья Николаевна. В ходе урока дети говорили о профессиях, востребованных в современном обществе.
Параллельно прошел интегрированный урок в 8 классе «Вода. Вода? Вода!» (физика, химия, информатика), который провели учитель химии Филатова Людмила Абдулаевна, учитель информатики Игрунова Мария Ивановна, учитель физики Майдуров Олег Юрьевич.
Затем гости школы посетили мастер-классы учителя начальных классов Горшковой Ирины Вячеславовны «Проектная деятельность как форма активизации профессионального самоопределения обучающихся», учителя физики и информатики Майдурова Олега Юрьевича «Интеграция робототехники и шахмат в образовательное пространство школы с целью профориентационной деятельности», учителя информатики Болговой Натальи Анатольевны «3D-моделирование инструмент современной профориентационной деятельности», учителя технологии Емельяновой Елены Александровны и педагога-психолога Хрущевой Светланы Александровны «Использование информационных сетевых диагностик (психологической и профессиональной) для построения индивидуального плана профессионального самоопределения».
Итоги семинара были подведены во время работы круглого стола «Билет в будущее». Соловьева Юлия Алексеевна, Яблоновская Ольга Викторовна, все присутствующие в своём выступлении отметили высокий уровень проведенных мероприятий. По итогам принято решение: ходатайствовать о присвоении МБОУ СОШ с. Тербуны статуса федеральной инновационной площадки.
|