Развитие творческих способностей детей – актуальная проблема современного образования. Новые реалии, которые ставит перед нами жизнь, заставляют пересматривать фундаментальные научные установки, проблемы и пути их решения. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед современным учителем, является создание благоприятных условий для развития творческих способностей у детей.
На базе МБОУ СОШ с. Б-Поляна состоялось районное методическое объединение преподавателей истории и обществознания, на котором так же присутствовали преподаватели истории и обществознания школ – участниц проекта «Мероприятие 21». На заседании рассматривался вопрос об использовании современных интерактивных форм и методов обучения и инновационных технологий в преподавании истории, критериальная оценка метапредметных результатов.
Урок – изучения нового материала по обществознанию в 10 классе на тему: «Религия. Роль религии в современном мире» был дан учителем истории и обществознания Астафьевым Николаем Николаевичем в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель продумал и правильно подвёл обучающихся к названию темы урока и целям, которые были сформулированы детьми. На уроке учитель применял разные формы и методы работы: индивидуальные, фронтальные, работа в группах; В течение урока Николай Николаевич формировал навык самостоятельного поиска информации, учил умению анализировать и обобщать информацию, делать выводы, высказывать своё мнение.
Учитель оптимально отобрал используемые методы - частично-поисковый, словесный, наглядный, практический. Это позволило на всех этапах урока учить ребят анализировать сущность исторических явлений, устанавливать причинно-следственные связи между событиями, выделять главную идею нового материала, чтобы довести до сознания учащихся основные понятия урока. Весь урок учащиеся анализировали, сравнивали, делали выводы, обобщали, давали собственную оценку событиям, затрагивая их нравственную сторону. |