Учителя Тербунского района завершили курсы повышения квалификации, проводимые Академией Минпросвещения России «Школа современного учителя» в рамках нацпроета «Образование» федерального проекта «Современная школа». Флагманский курс 2022 года «Школа современного учителя: развитие функциональной грамотности» проходил в период 1 марта по 18 апреля 2022 года. В курсах приняли участие 18 педагогов Тербунского муниципального района по предметам русский язык, литература, математика, химия, биология, география, история, обществознание, физика.
В целях обеспечения эффективного функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в 2022 году обучение проводилось по дополнительным профессиональным программам:
- «Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности» - для учителей химии, физики, биологии, географии, реализующих программы основного общего образования;
- «Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности» - для учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, реализующих программы основного общего образования;
- «Школа современного учителя. Развитие математической грамотности» - для учителей математики, реализующих программы основного общего образования.
Данные программы входят в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования.
Каждая программа рассчитана на 56 часов, проходила дистанционно на платформе «Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования» (https://education.apkpro.ru/). Основные направления курса для педагогов разных предметных областей включают программы по развитию читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся.
В рамках курса педагоги-предметники узнали о том, почему развитие функциональной грамотности является важным в условиях современного образования, как развитие функциональной грамотности соотносится с положениями обновленных ФГОС и как развивать функциональную грамотность школьников в рамках предметного обучения. |