22 и 24 августа 2023 года в рамках муниципальной педагогической конференции в нашем районе прошли августовские совещания работников образования Тербунского муниципального района. Традиционно педагоги встретились в стенах МБОУ СОШ с. Тербуны. Формат проведения был самый разный, это и работа дискуссионных площадок и круглые столы, творческие мастерские, педагогическая лаборатория и учебно-методический семинар.
В рамках работы августовской конференции обобщен опыт работы центров образования «Точка роста», осуществляющих свою деятельность в образовательных организациях нашего района. Свой опыт представили МБОУ СОШ с. Тербуны, МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны, МБОУ СШ с. Большая Поляна, МБОУ ОШ с. Солдатское, МБОУ СШ с. Борки.
В ходе работы заместители директоров по ВР, советники директоров по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями обсудили тему «Воспитание: мыслим по-новому, действуем сообща» (Волкова С.В., специалист-эксперт отдела образования).
Учителя ОРКСЭ и ОДНКНР собрались за круглым столом «Проблемы, перспективы и направления деятельности преподавателей ОРКСЭ и ОДНКНР» (Моргачева С.Н., руководитель РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР).
Круглый стол «Профессиональные компетенции педагога в условиях успешного внедрения ФОП в дошкольных организациях», в такой форме прошло совещание работников дошкольного образования (Руководитель РМО ДО Болгова О.А.).
На дискуссионных площадках «Совершенствование профессиональных компетентностей учителей русского языка и литературы как условие повышения качества школьного филологического образования» (Тезиева Л.С., руководитель РМО учителей русского языка и литературы), «Совершенствование профессиональных компетентностей учителей иностранного языка как условие повышения качества школьного филологического образования» (Кононова Т.П., руководитель РМО учителей иностранного языка), «Современное образование: новые требования, возможности и ответственность» (Ключникова Г.В., руководитель РМО учителей истории и обществознания), «Совершенствование профессиональных компетентностей учителей математики как условие повышения качества школьного математического образования» (Болгова Н.В., руководитель РМО учителей математики), «Задачи, стоящие перед учителями информатики в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО» (Майдуров О.Ю., руководитель РМО учителей информатики) педагоги сделали вывод, что учитель должен в первую очередь хорошо знать свой предмет, во вторых, владеть методикой преподавания данного предмета и в третьих, что немало важно, быть грамотным экспертом, т.е. умеет грамотно и правильно оценивать детей, готовя их к итоговой аттестации.
За круглым столом учителя физики обсудили основные пути решения основных задач, стоящих перед учителями физики на современном этапе развития школьного образования (Майдурова А.А., руководитель РМО учителей физики).
На учебно-методическом семинаре «Эффективные педагогические практики, обеспечивающие высокое качество естественнонаучного образования» учителя химии, биологии, географии и экологии сделали акцент на развитие интересов обучающихся, дополнительное и углубленное изучение предметов естественнонаучного направления (Филатова Л.А., руководитель РМО учителей химии и биологии, Шашков Р.В., руководитель РМО учителей географии).
Творческая мастерская «Развитие технологического образования в условиях реализации обновленных ФГОС и реализации федеральной образовательной программы. Профессиональное воспитание на уроках технологии» стала местом для профессионального общения, возможностью поделиться с коллегами своими успехами и достижениями, обсудить трудности и проблемы, которые не могут не волновать (Емельянова Е.А., руководитель РМО учителей технологии).
В процессе работы круглого стола «Проблемы, перспективы и основные направления деятельности учителей начальных классов в контексте реализации государственной политики в сфере образования» учителя говорили о едином образовательном пространстве, о выстраивании работы в соответствии с единой федеральной образовательной программой, ФГОС, о единых подходах к подготовке учителей (Горшкова И.В., руководитель РМО учителей начальных классов).
В ходе работы дискуссионных площадок «Проблемы, перспективы и направления работы преподавателей-организаторов ОБЖ и учителей физической культуры в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО и реализации предметной концепции для повышения качества образования» (Бурцев А.В., руководитель РМО учителей физической культуры и ОБЖ), «Эффективные педагогические практики, обеспечивающие высокое качество преподавания ИЗО и музыки» (Евсеева О.А., руководитель РМО учителей ИЗО и музыки) педагоги обсудили федеральную образовательную программу, методические рекомендации по предмету физическая культура, ОБЖ, искусство и музыка.
На дискуссионной площадке «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности» педагоги определили роль и место специалистов: педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов в процессе реализации программ обучения и воспитания. (Баркова Т.Н., руководитель РМО педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов)
В творческой мастерской «Эффективные практики наставничества» приняли участие заместители директора по учебной части. В работе мастерской приняла участие Красненкова З.Н., главный специалист-эксперт отдела образования. Она отметила, что одной из действенных форм решения проблемы дефицита предметной и методической компетенций педагога является реализация модели наставничества. В течение 3-х лет (1-й год в пилотном режиме) внедряется Целевая модель наставничества. Модель должна работать во всех образовательных организациях, могут быть закреплены пары: учитель-учитель; учитель-ученик; и ученик-ученик. За основу можно взять все те же результаты диагностики, ГИА, наставничество молодых. Наиболее успешные практики наставничества, которые были реализованы в 2022-2023 учебном году, представили заместитель директора МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны, Гулевская О.Н. и учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Тербуны, Перекрестова Г.И.
|