18 апреля 2024г. состоялось заседание РМО учителей, работающих с детьми с ОВЗ. Заседание прошло на базе филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в д. Васильевка. 10% учеников этого филиала – обучающиеся с ОВЗ. В начале мероприятия речь пошла об опыте работы учителей с данной категорией обучающихся. Отметили, что основная задача работы с детьми с ОВЗ в школе — дать ученику достойное образование и социальные навыки. Все дети с ОВЗ в данном филиале обучаются инклюзивно, что очень важно, ведь находясь среди сверстников, ребенок лучше адаптируется к самостоятельной жизни.
Педагоги посетили урок биологии в 7 классе, который для коллег провела учитель биологии Евсеева Оксана Анатольевна. В этом классе обучается 2 ребенка с ОВЗ. Было отмечено мастерство Оксаны Анатольевны при организации работы на уроке нормотипичных детей и детей с ОВЗ. Темп урока с учетом индивидуальных особенностей, смена видов деятельности, практические задания на отдельных этапах урока, связь изучаемого материала с жизнью позволили провести урок на высоком методическом уровне.
Внеурочное занятие, которое провела Черникова Марина Николаевна, объединило учеников 5 и 6 класса, - три из которых обучающиеся с ОВЗ - темой полета человека в космос. Ребята отвечали на вопросы викторины, путешествовали по Солнечной Галактике, знакомились с планетами Солнечной системы, биографией космонавтов. Мероприятие было насыщенное, деятельностное, активность ребят была высокая, они отлично работали в командах. Экскурсию по музею школы для членов РМО провела ученица 7 класса Клейменова Софья.
Продолжением работы стало обсуждение темы заседания «Проектная деятельность как условие самореализации личности с ОВЗ». Руководитель РМО Лютова В.В. в своем выступлении отметила, что в ФАООП обучающихся с умственной отсталостью в разделе «основные направления внеурочной деятельности» проектная деятельность отмечена как наиболее важная. Проекты могут быть игровые, творческие, социальные. Они формируют умения работать с разными источниками информации, развивают познавательную активность и интерес, коммуникативные навыки. В конце работы участники мероприятия обсудили проект плана работы и основные направления работы на следующий учебный год. |